Светлана Кошкина
Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома».
Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный материал пользуется у детей исключительным вниманием.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг другом происходят в песочнице.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком и водой дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков.
Песок снимает стресс, снижает уровень нерво-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоции.
При игре с песком дети знакомятся с его свойствами, радуются легкой податливости песка, его текучести, способности принимать любую форму. В последнем дети наглядно убеждаются, когда выкладывают из песочных формочек сырой песок. Песок и вода часто служат стимулом к различным сюжетным играм. Например, положив сырой песок в стаканчик из пластмассы, дети «продают мороженое».
Игры с песком оказывают благоприятное влияние на развитие детского воображения, сообразительности, устойчивости внимания, и главным образом — на развитие и усовершенствование мелких координированных движений пальцев и рук.
В процессе проведения игр и опытов важно придерживаться следующих правил:
• Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей.
• Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей.
• Дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка
• Использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указания на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», указательный жест, указательные пути решения, демонстрацию способа решения.
• Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения.
• Создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации.
• Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.
Игры с песком
Давайте познакомим наших детей с основными свойствами сухого и мокрого песка. Предлагаю вам множество разнообразных игр, связанных с этими материалами. Предложив ребенку сыграть в эти игры, вы наверняка услышите восторженное согласие. Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.
В эти игры мы можем играть с детьми:
1. Играем в магазин. Упражнять детей в умении делать из песка "продукты" для магазина - мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д.
2. Строим домик. Развивать у детей умение сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и дверь.
3. Устроим сад с клумбами и цветами. Развивать у детей умение делать насыпи из песка разной формы. Украшать их деревьями и цветами.
4. Посадим огород. Упражнять детей в умении нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. "Сажать" на них "Овощи" — шишечки, травку, веточки.
5. Построим гараж. Способствовать умению детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.
6. Зоопарк для зверей. Развивать умение детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
7. По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.
Игры с водой
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Эти игры с водой можно организовывать дома с детьми.
1. Знакомство со свойствами воды:
Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.
Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.).
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.) .
4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей) .
5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование) .
6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше.? .)
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
9. Игры с куклой : "Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукольную посуду", "Постираем кукле белье".
В дальнейшем можно организовывать различные наблюдения за снегом.
1. Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег — это вода.
2. Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед — замерзшая вода.
3. Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед — это вода.
5. Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.
Игры с песком и водой можно комбинировать. Перед игрой с сырым песком ребенок предварительно смачивает его водой. После игры ребенок моет в воде игрушки, которыми пользовался.
Различные водные процедуры приучают ребенка к опрятности и чистоте, развивают культурно-гигиенические навыки.
Игра с водой не только развивает устойчивость внимания и мелкие координированные движения, но и обучает ребенка различным техническим приемам. Например, при стирке лоскутов или кукольного белья ребенок учится смачивать материю водой, натирать ее мылом, простирывать натертые мылом места, отжимать выстиранную вещь. Все эти приемы, которыми овладевают дета в раннем детстве в интересной для них и веселой игре, развивают зачатки трудового процесса, ожидающего их в более старшем возрасте.