таня трохачева
Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды, развивать приемы исследовательской деятельности, интерес к окружающему миру, умение делать простые выводы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Темочки:
Планируемые результаты: использует приемы исследовательской деятельности, делает простейшие выводы по результатам опыта (с помощью воспитателя, с интересом участвует в экспериментировании, испытывает положительные эмоции (радость, интерес) во время совместной экспериментальной деятельности.
Материал: песок сухой и мокрый, тазы для песка, совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.
Предварительная работа: постройка песочных фигур из влажного песка во время прогулки.
Словарная работа: сухой-влажный, липкий, сыпется, льется, журчит, песчинки.
ООД:
1. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент.
На столе тазики с песком, закрытые тканью.
-Ребята, что это такое у нас на столе? Вы не знаете? А как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). А давайте заглянем туда.
-Посмотрите, что у меня в руках? (ПЕСОК)
-Правильно, это песок. А вы знаете, как играть с песком?
2. Уточнение правил безопасности.
Во время деятельности:
-не брать песок в рот;
-не обсыпаться песком;
-не тереть глаза грязными руками;
3. Игра «Здравствуй, песок»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
-дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
-легко, с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
-дотрагивается до песка всей ладошкой-внутренней, затем тыльной стороной;
-перетирает песок между пальцами, ладонями.
4. экспериментирование. Опыт 1: «Песок сухой – он светлый, сыпучий».
-Какого цвета песок? (коричневого)
-Дети, вы поздоровались с песком. Скажите, какой он? (сухой, сыплется)
Вывод: правильно, песок сухой, сыпучий.
-Скажем вместе: сухой, сыпучий.
Дети повторяют.
-Насыпьте его себе на ладошку.
-Посмотрите, из чего состоит песок?
Вывод: правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
-Скажем вместе: из песчинок.
-как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
-У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.
Работаем осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (выполняют)
-Получились куличики? (ответы)
-Почему не получились? (песок сухой). Протрите руки салфеткой.
5. Подвижная игра «Песчинка»
Давайте поиграем. Выходите на ковер. Вокруг себя обернитесь и в песчинки превратитесь.
Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (звучит вальсовая мелодия-дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю (дети присаживаются на корточки).
6. Опыт 2: «Песок мокрый-он темный, холодный, из него можно лепить куличики»
-Как нам из песка слепить что-нибудь (налить воды)
-Давайте проверим.
Дети из леечек наливают воду в песок.
-Потрогайте его и скажите-сухой он или мокрый? (мокрый)
Вывод: если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как сухой (Показ)
Вывод: мокрый песок не сыпучий.
-Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличики)
-Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (выполняют)
Рассматривание куличиков.
Выводы: сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый –темный, холодный, лепится.
7. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы»-кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки»-ребенок расслабленными, напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
8. Рефлексия.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
-Я узнал, что песок…сухой, светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
-Песок мокрый…темный, холодный, из него можно делать куличики).