Ирина Петрова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №23
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»
Составитель:
Петрова Ирина Юрьевна, воспитатель
1 квалификационная категория
Конспект образовательной деятельности по познавательному
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Игры водой и песком“» размещена в разделах
развитию во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»
Разработала: Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23
• Цель: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие
• Задачи:
Образовательные : формировать представления о свойствах воды (льётся, песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится,знакомить со свойствами предметов (тонут, не тонут, плавают); обогащать словарь детей глаголами и прилагательными
Развивающие : продолжать закреплять знание основных цветов- красного, белого, желтого; выполнять движения в соответствии с текстом
Воспитательная: формирование доброжелательных отношений между детьми
Предварительная работа: игры с водой и песком; дидактические игры на закрепление названий цветов «Подбери шарик к ниточке», «Найди хвостик петушку (рыбке)»
Оборудование: поддон для воды, поддон с песком; воронки из пластиковой бутылки, совки, камешки, пластмассовые рыбки, формочки, полотенца для рук – на каждого ребёнка; лейки с водой; таз с холодной и тёплой водой; игрушка лисы; костюм лисы для педагога
Словарная работа: вода, льётся, тёплая, холодная, рыбки плавают, камешки тонут, тяжелые, песок сухой, влажный, сыплется
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель в костюме лисы: - «Здравствуйте, дети! Я – лисичка-сестричка. Я вам что-то принесла. Как вы думаете, что у меня в ведёрке? (дети называют разные предметы)
Воспитатель убирает салфетку с ведёрка и показывает пластмассовых, разноцветных рыбок.
Воспитатель: - Что это? (рыбки)
А какие они цветом? (белые, желтые, красные)
Воспитатель: - Дети, а рыбки живые? (нет, это игрушки)
Воспитатель: - А с игрушечными рыбками можно играть в воде. Давайте поиграем с рыбками в водичке! (да)
Воспитатель вносит два таза: с холодной и теплой водой. Предлагает детям потрогать воду.
Воспитатель: - Какая вода в тазиках? (холодная и тёплая)
Воспитатель: - А в какой водичке мы будем играть с рыбками? (в тёплой) Правильно, потому что от холодной воды замёрзнут ручки и можно заболеть.
Воспитатель льё т в поддон воду и спрашивает детей: - Что делает водичка? (льётся) Как шумит водичка (с-с-с)
Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с рыбками в воде (дети играют с рыбками); - Рыбки что делают? (плавают, не тонут)
Воспитатель предлагает убрать рыбок в ведерко (дети вытирают ручки полотенцем)
Воспитатель показывает другое ведёрко, накрытое салфеткой.
- Дети, как вы думаете, а что у меня в этом ведёрке лежит? После ответов детей показывает камешки.
Воспитатель: - Давайте ещё с камешками поиграем, они наверно тоже умеют плавать.
Воспитатель предлагает положить камешки в поддон с водой.
Воспитатель: - Что делают камешки (тонут, не плавают, они тяжелые)
Дети вытирают руки полотенцем
Физкультурная пауза «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой, свеженькой воде. Прыжки на месте
То совьются, Повороты в стороны
То зароются в песке Приседание
2 часть
Воспитатель вносит игрушку лисы с бантом на шее и говорит:- Это лисёнок, у него сегодня день рождения, давайте настряпаем ему пирожков из песка (да)
Воспитатель подводит детей к поддону с сухим песком и предлагает потро-гать песок. – Какой песок? (сухой)
Воспитатель предлагает детям взять воронки, совки и посыпать песок через воронку. - Что делает песок? (сыплется)
Затем воспитатель предлагает постряпать пирожки из сухого песка. – Можно стряпать из сухого песка? (нет)
Воспитатель:- Дети, давайте польём песок (да)
Дети и воспитатель берут лейки с водой и поливают песок.
Воспитатель: Как льётся водичка? (с-с-с)
Воспитатель предлагает детям потрогать песок. – Какой стал песок? (влаж-ный). – Давайте из влажного песка настряпаем для лисёнка пирожков.
Дети берут формочки, совки и «стряпают» пирожки. Затем приглашают лисёнка угоститься. Лисёнок благодарит детей.
Дети идут мыть руки.