анастасия огурцова
Конспект открытого занятия в форме игры по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (игра) по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения»
Цель:
Развитие двигательной активности на основе раннее разученных движениях, формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
-упражнять в ходьбе, беге сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;
Публикация «Конспект открытого занятия в форме игры по физической культуре в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении;
-закреплять знания по правилам дорожного движения;
- в игровой форме закреплять знания о дорожных знаках и о назначении сигналов светофора;
- закреплять умение играть в команде (эстафета);
- закрепить умение расчета на первый-второй.
Развивающие:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении упражнений.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
-Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.
Оборудование и материалы:
Спортивное оборудование: белые плоски для зебры, знаки с изображением светофора, конус 2шт., светофор, пешеходная дорожка, карточки со знаками дорожного движения (пешеходный переход, надземный переход, подземный переход).
Ход занятия
Вводная часть
Построение детей в шеренгу, равнение.
Ребята, мы с вами живем в городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
А кто же нам помогает соблюдать правила? (дорожные знаки, светофор, инспектор ГИБДД Государственная инспекция по безопасности дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, встаньте все - на счет 3 в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добрались в детский сад? Если вы приехали, то вы были кем (пассажирами, если пришли пешком (пешеходами).
Цель: в игровой форме закрепить знания детей правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах?
Дети: соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Воспитатель:
Правило №1. Отгадайте пожалуйста загадку:
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Та иди, где весь народ, там, где знак (Пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак).
Правило №2. Отгадайте, пожалуйста еще одну загадку:
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход,
Тут…Подземный переход!
Ребята, а вы знаете, что самый безопасный переход это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться пешеходным переходом со светофором.
Давайте, все вместе вспомним сигналы светофора!
Воспитатель:
Красный свет означает: «стойте!» (движение запрещено)
Желтый свет означает : «приготовиться»
Зеленый свет означает: «идите!» (разрешает движение)
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Воспитатель: Правильно!
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Для этого нужно рассчитаться на первый-второй… и направо за направляющими строимся в две колонны. На первый - второй расчитайся!
Игра-Эстафета «Установи пешеходный переход»
На первый - второй расчитайся! (дети расчитались)
Первые номера сделали шаг вперед, повернулись направо и за направляющим - строимся в первую колонну.
Вторые номера, повернулись направо и за направляющим строимся во вторую колонну.
Эта эстафета на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «пешеходный переход» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.
Задачи: выложить пешеходный переход из белых полосок быстро и ровно, установить светофор.
Правила игры : Каждый участник команды, должен прикрепить к полу одну полосу пешеходного перехода «зебры» (вырезанные из белой бумаги, начиная с другого края площадки, оббежать их, передать ход другому участнику.
После того, как у команды все полосы пешеходного перехода будут выложены, очередной участник берет светофор и ведет свою команду по пешеходному переходу, поднимая руку со светофором вверх.
Подведение итогов эстафеты. Закрепление знаний ПДД.