Надежда Огаркова
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Правила дорожного движения»
Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход – макет, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные, свисток, жезл, полицейская фуражка, руль.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Скажите мне, а вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (
Ответы детей:.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить только со взрослыми держа их за руку, на дорогу выбегать нельзя, а нужно посмотреть сначала на лево, а затем на право, чтобы не задавила машина.
Но скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходить дорогу и гулять на улице. Для этого вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Поэтому мы все сегодня отправимся в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки.
Ну что, готовы отправиться в путешествие? А на чем мы поедим вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо — жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку.
А какому виду транспорта определим наш автобус? (
Ответы детей:.
А. какие наземные виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:.
Воспитатель: Дети вы много наземного транспорта знаете!
Ребята, вы знаете, как нужно заходить в общественный транспорт
Ответ детей:.
Воспитатель: В автобус нужно заходить через среднюю и заднюю дверь, а выходит через все двери.
Садитесь в наш автобус, а водитель проходит в кабину и мы ему дадим руль. Ну, что поехали!
Ребята теперь мы с вами пассажиры, почему как вы думаете?
Ответы детей:.
Воспитатель: Кто мне расскажет, как себя нужно вести в общественном транспорте?
Ответы детей:.
Воспитатель: Верно все вы сказали, общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Крепко держаться за поручни. Нужно оплачивать за проезд. Нельзя кричать, шуметь, высовываться из окна, пить различные напитки и кушать.
Ребята сейчас скажите мне правило дорожной безопасности которое нужно соблюдать при выходе из автобуса и как нужно обходить стоящий на остановке автобус.
Дети: Стоящий на остановке автобус нужно обходить сзади
Воспитатель: Правильно, автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Ребята посмотрите внимательно, что это за знак перед нами?
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Ответ детей : Остановка
Воспитатель: Правильно, мы теперь с вами пешеходы. Пешеход должен соблюдать свои правила. А какие правила, расскажите?
Ответы детей:.
Воспитатель: Верно вы сказали, пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.
Ну что, идем дальше.
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» …
Ответ детей: Светофор
Воспитатель: Ребята скажите как мы с вами будем переходить дорогу на светофор.
Ответ детей:.
Воспитатель: Молодцы, ребята внимательно смотрим на светофор и переходим дорогу.
Красный Глаз – стоять
Жёлтый Глаз — то ждать
А Зелёный – вам дорога…
Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Воспитатель: ну что идем дальше, что за знак такой стоит и ребятам говорит
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Ответ детей: Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, пойдемте по этой зебре, по прежде чем встать на дорогу нужно посмотреть по сторонам. Вот мы и перешли дорогу, посмотрите на этот знак.
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
Ответ детей: Место стоянки.
Воспитатель: Действительно место стоянки, посмотрите, сколько наземного транспорта. Ребята, выберите себе транспорт.
Давайте, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Игра называется
«Передай жезл»
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.
Побеждает последний оставшийся игрок.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я за вас спокойна. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.