Людмила Бессонова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
(Средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать умение считать движения в пределах пяти;
- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по размеру, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: большой, средний, маленький.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», жители леса (мальчик Гео, гусеница Фифа, 5 гномов, ежики, мышонок, Лопушок, квадраты с разноцветными кругами от 1 до 5).
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги разных размеров, треугольники, прямоугольники, овалы, квадраты, листики разного размера и цвета.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге на работу я встретила мальчика Гео. Он передал для вас письмо. (Воспитатель читает письмо детям)
Здравствуйте дорогие дети средней группы!
У нас в Фиолетовом лесу стряслась беда, потерялась гусеница Фифа и мы жители леса не можем её отыскать. Я мальчик, по имени Гео, прошу вас помочь найти ее.
Поможем найти гусеницу? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
2. Основная часть.
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
Я вам буду показывать квадраты с разноцветными кругами в них, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на квадрате.
-Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание,
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
(Дети выполняют движения).
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Воспитатель: В путь!
-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись, дружно за руки возьмись! Глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
- Мы с вами оказались в Фиолетовом лесу, и здесь нас ожидает новое задание.
- На полянке нас встречают гномики. Они могут указать нам дорогу к Фифе, если мы ответим сколько их и как их зовут.
- А как мы можем узнать сколько гномиков? (Ответы детей)
- Кто хочет посчитать гномов?
- Иди, Лиза, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитала Лиза?
- А как зовут наших гномов и какого они цвета? (ответы детей)
- А давайте подарим им наши листики с волшебного дерева.
- Иди, Вика, дари.
- Сколько листиков Вика дала каждому гному? (ответы детей)
- Хватило ли гномикам листиков? (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве гномов и листиков? (Ответы детей)
Воспитатель: Гномик Кохле, а ты не знаешь где гусеница Фифа?
Гномик: Я не знаю, а вы спросите у Лопушка.
Воспитатель: Пойдёмте искать Лопушка.
Ребята смотрите ежики и мышонок сидят и плачут, давайте подойдём и спросим почему они плачут?
Большой ежик: я растерял все свои большие красные листики. А мне надо утеплить свою норку. Я никак не могу их найти.
Ежик поменьше: а я не могу найти свои средние жёлтые листики, чтобы тоже утеплить норку.
Воспитатель: Мышка ищет свои маленькие зеленые листики. Ребята поможем ежатам и мышке? (Ответы детей)
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Лопушок.
-Лопушок, а ты знаешь, куда Гусеница Фифа пошла?
Лопушок: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам Лопушок приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой все круги-это будет гусеница, справа от гусеницы положите – квадрат, слева – треугольник, вверху- прямоугольник, внизу - овал.
- Справа от гусеницы что расположили?
- Слева от гусеницы что расположили?
- Куда положил овал?
- Куда положил прямоугольник?
Лопушок: Молодцы! Вы выполнили задание. Гусеница Фифа пошла к Большому фиолетовому дереву, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Первая пойдёт – Полина, Ярослав - идёт сзади за Полиной, справа от Полины идёт Алина, слева от Полины идёт Рома, справа от Ярослава идёт Вика, слева от Ярослава идёт Лиза, впереди Полины идёт Варвара, справа от Варвары – Даниил, слева от Варвары идёт Матвей, Сзади за Ярославом пойдёт Витя, справа от Вити пойдёт Кирилл.
Воспитатель: - Полина справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Варвара слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Ярослав сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Фифу. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша гусеница, здорова и невредима.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Фифе какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ножкой топни, в ладоши хлопни, вокруг себя повернись и в саду ты очутись! Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Мальчик Гео: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли найти Гусеницу Фифу.
До свидания!