Лучший педагог года

Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка» (17 фото)

юлия собенина
Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Зеленая елочка – живая иголочка». Который был реализован с детьми пятого года жизни в течение месяца.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Темочки:

Цель проекта : привлечение внимания воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию навыков грамотного поведения и отношения к миру природы у детей пятого года жизни.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Активизировать творческий потенциал воспитанников и родителей.

4. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями

Для эффективной реализации проекта был проведен опрос семей воспитанников на тему: «Какую ель вы предпочитаете в качестве символа Нового года?» Всего в опросе участвовало 17 семей воспитанников. Анализируя полученные данные можно судить о следующем:

-предпочитающих живую ель, 36 % (6 семей);

- предпочитающих искусственную ель, 48 % (8 семей);

- количество семей, воздержавшихся от ответа, 16% (3 семьи).

Вывод: родители недостаточно информированы о неблагоприятной ситуации в сфере охраны лесов и лесных насаждений.

Для того, чтобы заинтересовать детей и родителей данной проблемой мы провели НОД «Путешествие в зимний лес», а в выходные дни совершили совместную прогулку в лесопарковую зону. Дети с интересом искали хвойные деревья, понаблюдали за ними.

В результате проведённых мероприятий выяснилось, что дети испытывают затруднения в определении видов деревьев (хвойных и лиственных, особенностях роста и строения, их роли в жизни людей и животного мира. У детей возникли вопросы: «Почему нужно беречь хвойный лес? Почему елочка является символом Нового года? Как украшали елочку, когда не было игрушек? Таким образом, дети стали инициаторами проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка».

С детьми и родителями составили план, в который включили:

Наблюдения и эксперименты;

Чтение познавательной и художественной литературы;

Игры;

Экскурсии;

Изготовление поделок и игрушек.

На первом этапе проекта с детьми и родителями посетили резиденцию Деда Мороза, повеселились с ним и, конечно же, посмотрели, а какая у него ё лочка: настоящая или искусственная? Оказалось, искусственная!

Во время прогулки на участке детского сада с детьми наблюдали за живой ё лочкой и беседовали на темы: «Спасем жизнь елочке в лесу», «Роль хвойных деревьев в жизни людей и животных». Для украшения елочки на участке во время прогулки на свежем воздухе изготовили украшения из цветных льдинок, дети пополнили знания о свойствах воды и льда.

В центре экологического воспитания дети с удовольствием рассматривали шишки, принесенные с лесной экскурсии на «Птичью поляну». Любознательные Почемучки познакомились с внешним и внутренним строением еловой шишки, рассмотрели семена и узнали об их пользе и назначении для животного и растительного мира.

В центре математики и сенсорного развития учились конструировать елочки из счетных палочек и геометрических фигур.

С помощью родителей пополнили библиотеку в центре детской книги. Используя иллюстрации, сюжетные картинки составляли описательные рассказы о елочке. Многие из детей приняли участие в конкурсе чтецов «Елочку зеленую в гости мы позвали».

В ходе НОД «Как живут растения зимой» систематизировали представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, обобщали представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

Для насыщения развивающей предметно – пространственной среды совместно с родителями изготовлены:

атрибуты для сюжетно – ролевых и театрализованных игр (маски, костюмы животных, елочные игрушки).

настольно – печатные и дидактические игры («Времена года», «Четыре сезона», «Сравни по размеру», «Подбери пару», «Составь узор», «Бусы для елочки», «Третий лишний», «Найди сходства и различия»).

Участвуя в творческих мастерских, дети изготовили поделки и рисунки с использованием нетрадиционных техник рисования, оригами, аппликации из ткани, ватных дисков и бумаги различной фактуры. В рамках проекта проведен конкурс среди родителей на лучшую поделку «Елочка», которые бесспорно украсили центр экологического воспитания в группе. При подведении итогов конкурса очень сложно было отдать предпочтение какой – либо поделке, поскольку все участники очень творчески подошли к выполнению данной работы.

Для развития двигательной активности детей проведен спортивный праздник на участке детского сада «Вокруг живой елочки». Дети читали стихи, пели новогодние песни, разгадывали загадки, приготовленные сказочным гостем Снеговиком. А затем на саночках под хрустальный звон колокольчика отправились в город Зимних забав, где их ждали веселые эстафеты и спортивные игры. На прощание, Снеговик подарил детям сундучок со сладостями, а дети пообещали, что всегда будут заботиться о елочке, посаженной на участке детского сада: поливать ее в жаркое время года, утеплять корни с помощью снега в зимнее время, беречь ветви, не ломать их. Удивлению и восторгу детей не было предела, когда на Новогоднем утреннике они вновь встретились со сказочным Снеговиком. А еще их ждала встреча с веселым и забавным гномом и чудаком – волшебником. Маленькие гномики и красавицы – бусинки порадовали гостей песнями, танцами. Вместе с Дедушкой Морозом играли и искали мешок с подарками. Главным символом праздника была красавица – елочка, сверкающая разноцветными огнями, украшенная игрушками. Каждый ребенок и взрослый побывал в волшебной сказке, где царила атмосфере добра и радости.

Среди родителей воспитанников немало творческих людей, которые является инициаторами различных мероприятий в нашем детском саду. Именно они и стали ведущими заключительного праздника – мастер – класс «Рождественская фантазия». В творческой мастерской участники самостоятельно изготовили игрушки и украсили ими елочку в группе, а еще познакомились с традициями украшения елочек в разных странах.

После новогоднего хоровода, Дед Мороз и Снегурочка пригласили всех на улицу, где для гостей праздника был приготовлен фейерверк и разноцветные бенгальские огни. Очень радостно видеть счастливые лица детей и родителей. А на следующий день дети с удовольствием показывали всем гостям группы нарядную зеленую красавицу и радовались, что смогли сохранить жизнь еще одной живой елочке.

На конечном этапе реализации проекта повторно проведен опрос семей, участвовавших в проекте. В опросе принимало участие 17 человек. Анализируя полученные данные можно судить о следующих результатах:

- 16 семей в качестве символа Нового года предпочли искусственную елочку;

- 1 семья отдала предпочтение живой ели.

Активное участие семей воспитанников в проекте способствовало формированию навыков грамотного поведения и отношения к миру природы, развитию партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

У детей сформировались представления: о видах деревьев (хвойных и лиственных, об особенностях роста и строения, их роли в жизни людей и животного мира,. В результате совместной творческой деятельности участники проекта узнали о традициях празднования Нового года в разных странах, об истории елочных игрушек; научились изготавливать атрибуты из бросового материала для украшения новогодней елки.

А главное в ходе проектной деятельности выяснили и запомнили

о необходимости бережного отношения к Ели. Спасибо за внимание!

Фото «Зеленая елочка-живая иголочка»
Презентация экологического проекта в средней группе - фото
Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта Зеленая елочка живая иголочка Который был реализован с детьми пятого года жизни в течение месяца В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Темочки Елка елочка Проекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Средняя группа Экология природа Задачи проекта Способствовать формированию навыков грамотного поведения и отношения к миру Природа планета Земля экология природы у детей пятого года жизни Развивать познавательный интерес к миру природы Активизировать творческий потенциал воспитанников и родителей Анализируя полученные данные можно судить о следующем предпочитающих живую ель семей предпочитающих искусственную ель семей количество семей воздержавшихся от ответа семьи
Публикации по теме:

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 08:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия собенина (УИ 67451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД