юлия собенина
Презентация экологического проекта в средней группе «Зеленая елочка-живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Зеленая елочка – живая иголочка». Который был реализован с детьми пятого года жизни в течение месяца.
Публикация «Презентация экологического проекта в средней группе „Зеленая елочка-живая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта : привлечение внимания воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию навыков грамотного поведения и отношения к миру природы у детей пятого года жизни.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Активизировать творческий потенциал воспитанников и родителей.
4. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями
Для эффективной реализации проекта был проведен опрос семей воспитанников на тему: «Какую ель вы предпочитаете в качестве символа Нового года?» Всего в опросе участвовало 17 семей воспитанников. Анализируя полученные данные можно судить о следующем:
-предпочитающих живую ель, 36 % (6 семей);
- предпочитающих искусственную ель, 48 % (8 семей);
- количество семей, воздержавшихся от ответа, 16% (3 семьи).
Вывод: родители недостаточно информированы о неблагоприятной ситуации в сфере охраны лесов и лесных насаждений.
Для того, чтобы заинтересовать детей и родителей данной проблемой мы провели НОД «Путешествие в зимний лес», а в выходные дни совершили совместную прогулку в лесопарковую зону. Дети с интересом искали хвойные деревья, понаблюдали за ними.
В результате проведённых мероприятий выяснилось, что дети испытывают затруднения в определении видов деревьев (хвойных и лиственных, особенностях роста и строения, их роли в жизни людей и животного мира. У детей возникли вопросы: «Почему нужно беречь хвойный лес? Почему елочка является символом Нового года? Как украшали елочку, когда не было игрушек? Таким образом, дети стали инициаторами проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка».
С детьми и родителями составили план, в который включили:
Наблюдения и эксперименты;
Чтение познавательной и художественной литературы;
Игры;
Экскурсии;
Изготовление поделок и игрушек.
На первом этапе проекта с детьми и родителями посетили резиденцию Деда Мороза, повеселились с ним и, конечно же, посмотрели, а какая у него ё лочка: настоящая или искусственная? Оказалось, искусственная!
Во время прогулки на участке детского сада с детьми наблюдали за живой ё лочкой и беседовали на темы: «Спасем жизнь елочке в лесу», «Роль хвойных деревьев в жизни людей и животных». Для украшения елочки на участке во время прогулки на свежем воздухе изготовили украшения из цветных льдинок, дети пополнили знания о свойствах воды и льда.
В центре экологического воспитания дети с удовольствием рассматривали шишки, принесенные с лесной экскурсии на «Птичью поляну». Любознательные Почемучки познакомились с внешним и внутренним строением еловой шишки, рассмотрели семена и узнали об их пользе и назначении для животного и растительного мира.
В центре математики и сенсорного развития учились конструировать елочки из счетных палочек и геометрических фигур.
С помощью родителей пополнили библиотеку в центре детской книги. Используя иллюстрации, сюжетные картинки составляли описательные рассказы о елочке. Многие из детей приняли участие в конкурсе чтецов «Елочку зеленую в гости мы позвали».
В ходе НОД «Как живут растения зимой» систематизировали представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, обобщали представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
Для насыщения развивающей предметно – пространственной среды совместно с родителями изготовлены:
атрибуты для сюжетно – ролевых и театрализованных игр (маски, костюмы животных, елочные игрушки).
настольно – печатные и дидактические игры («Времена года», «Четыре сезона», «Сравни по размеру», «Подбери пару», «Составь узор», «Бусы для елочки», «Третий лишний», «Найди сходства и различия»).
Участвуя в творческих мастерских, дети изготовили поделки и рисунки с использованием нетрадиционных техник рисования, оригами, аппликации из ткани, ватных дисков и бумаги различной фактуры. В рамках проекта проведен конкурс среди родителей на лучшую поделку «Елочка», которые бесспорно украсили центр экологического воспитания в группе. При подведении итогов конкурса очень сложно было отдать предпочтение какой – либо поделке, поскольку все участники очень творчески подошли к выполнению данной работы.
Для развития двигательной активности детей проведен спортивный праздник на участке детского сада «Вокруг живой елочки». Дети читали стихи, пели новогодние песни, разгадывали загадки, приготовленные сказочным гостем Снеговиком. А затем на саночках под хрустальный звон колокольчика отправились в город Зимних забав, где их ждали веселые эстафеты и спортивные игры. На прощание, Снеговик подарил детям сундучок со сладостями, а дети пообещали, что всегда будут заботиться о елочке, посаженной на участке детского сада: поливать ее в жаркое время года, утеплять корни с помощью снега в зимнее время, беречь ветви, не ломать их. Удивлению и восторгу детей не было предела, когда на Новогоднем утреннике они вновь встретились со сказочным Снеговиком. А еще их ждала встреча с веселым и забавным гномом и чудаком – волшебником. Маленькие гномики и красавицы – бусинки порадовали гостей песнями, танцами. Вместе с Дедушкой Морозом играли и искали мешок с подарками. Главным символом праздника была красавица – елочка, сверкающая разноцветными огнями, украшенная игрушками. Каждый ребенок и взрослый побывал в волшебной сказке, где царила атмосфере добра и радости.
Среди родителей воспитанников немало творческих людей, которые является инициаторами различных мероприятий в нашем детском саду. Именно они и стали ведущими заключительного праздника – мастер – класс «Рождественская фантазия». В творческой мастерской участники самостоятельно изготовили игрушки и украсили ими елочку в группе, а еще познакомились с традициями украшения елочек в разных странах.
После новогоднего хоровода, Дед Мороз и Снегурочка пригласили всех на улицу, где для гостей праздника был приготовлен фейерверк и разноцветные бенгальские огни. Очень радостно видеть счастливые лица детей и родителей. А на следующий день дети с удовольствием показывали всем гостям группы нарядную зеленую красавицу и радовались, что смогли сохранить жизнь еще одной живой елочке.
На конечном этапе реализации проекта повторно проведен опрос семей, участвовавших в проекте. В опросе принимало участие 17 человек. Анализируя полученные данные можно судить о следующих результатах:
- 16 семей в качестве символа Нового года предпочли искусственную елочку;
- 1 семья отдала предпочтение живой ели.
Активное участие семей воспитанников в проекте способствовало формированию навыков грамотного поведения и отношения к миру природы, развитию партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
У детей сформировались представления: о видах деревьев (хвойных и лиственных, об особенностях роста и строения, их роли в жизни людей и животного мира,. В результате совместной творческой деятельности участники проекта узнали о традициях празднования Нового года в разных странах, об истории елочных игрушек; научились изготавливать атрибуты из бросового материала для украшения новогодней елки.
А главное в ходе проектной деятельности выяснили и запомнили
о необходимости бережного отношения к Ели. Спасибо за внимание!