Валентина Викторовна
Конспект открытого занятия для воспитателей «Оденем куклу Дашу» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей.
Публикация «Конспект открытого занятия для воспитателей „Оденем куклу Дашу“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
При составлении занятия я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Помещение перед занятием было проветрено, проведена влажная уборка. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста - 10 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Занятие осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Занятие проводится в развлекательно-игровой форме: в гости к детям пришла кукла Даша. Вместе с куклой и для неё дети выполняют различные задания на закрепление знаний о времени года “Зима”, о видах одежды, нетрадиционной технике рисования отпечатком картофеля. Учатся культуре поведения при встрече гостей и т. д.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: формировать у детей понятие "Пришла зима" : дети одели варежки, шарфы, выпал снег, стало холодно.
Учить внимательно смотреть на картинки, формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Задачи:
Воспитательные :
-воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам;
-чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей об одежде;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- закрепить тему времени года “Зима”;
- развить интерес к нетрадиционной технике рисования отпечаток картофелем;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к кукле;
- воспитывать положительные качества личности
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развивать моторику рук;
- развить дыхательный аппарат;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей нетрадиционной технике рисования отпечатком картофеля;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, Дидактические игры на определение лишних предметов.
Формы работы: фронтальная.
Материал и оборудование: кукла, птичка, краска гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, ватман с изображением платья, картофель, кукольная одежна, музыкальное сопровождение (звуки родной природы).
3. Ход занятия :
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. ( дети говорят: "Здравствуйте")
Сюрпризный момент:
(звучит мелодия птиц, воспитатель обращает на это внимание и в этот момент берёт птицу.
В: Ребята к нам прилетела птичка и она мне хочет что-то сказать (подносит птицу к уху)
Ребята птичка мне сказала, что к нам в гости спешит кукла Даша. Мы бум её с вами ждать?
Ответ детей: …
В: А давайте с вами посмотрим в окошка не идёт ли там Даша.
В: Пока Даша не идёт. Ребятки скажите мне пожалуйста какое время года на улице?
Ответ детей: …
- А почему вы так думаете? (ответ детей.)
- Правильно, выпал снег, стало холодно.
Воспитатель предлагает детям подождать Дашу на стульчиках.
Беседа по картине "Зима"
- А какое время года на картине? (ответ детей)
- Что делают дети? (ответ детей)
- А на этой картинке? (ответ детей)
- А как вы думаете, на улице жарко или холодно? (ответ детей)
- Почему вы так думаете? (ответ детей)
В: Ребята, дети гуляют на улице в тёплых куртках, шапках, сапожках, потому что на улице холодно.
Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже зима. (Обращаю внимание детей на то, как украшена группа : весят снежинки, на макете дома. снег)
Музыкальное сопровождение ("Ветерок")
Дыхательное упражнение (подуем на наши снежинки, как ветерок: набираем воздух вдыхаем глубоко, надуваем щёчки и дуем на наши снежинки)
Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
Поочередно показываю детям карточки с изображениями предметов, дети должны определить, что здесь лишнее: (и почему)
Пример:
(лишнее яблоко) Почему?
- Потому что юбка, брюки, шарф - это одежда, а яблоко - это не одежда.
Раздаётся стук в дверь
Ой, кто-то стучится, пойду посмотрю. (Открывается дверь, входит кукла в платье с корзинкой конфет).
2. Затруднения в игровой ситуации.
Ребята, посмотрите наконец-то к нам в гости пришла куколка Даша! (Кукла здоровается с ребятами)
Ребята, Даша хочет пойти с вами на прогулку. Вот только мне кажется, что она одета совсем не по погоде. А Вы как думаете?
В: Даша, в этой одежде нельзя идти на прогулку. Разве ты забыла какое сейчас время года?
Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (Зима)
В: Вот, Даша, дети знают, на улице сейчас зима, на улице снег, холодно, дует сильный ветер.
Даша, ты неправильно оделась на прогулку.
Дети, что может произойти с Дашей, если она в этой легкой летней одежде отправится гулять?
Ответ детей:
В: Правильно, ей будет очень холодно, она замерзнет и может простудиться, и заболеть.
Ребята, Даша расстроилась, у неё нет другой одежды, а ей так хочется пойти гулять.
В: Давайте поможем Даше одеться правильно.
- Даша, не расстраивайся, дети сейчас тебе помогут.
Мы сейчас все вместе отправимся в игрушечный магазин и приготовим тебе всё что нужно.
3. Открытие нового знания или способа действия.
Дети встают и под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, в магазинчик мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
В магазинчик мы пришли
1,2,3,4,5
Одежду будем выбирать. (Пришли в магазин "Одежда" Дети называют каждый предмет одежды, затем обобщаем 1 словом "Одежда")
(на столе приготовлена разная одежда, все вместе выбираем, советуемся, что нужно и возвращаемся на стульчики)
В: Ну вот, Даша, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.
- А теперь подскажите, что сначала мы наденем на Дашу?
- Штанишки или колготки (надевает предмет одежды правильно ответивший ребенок)
- А что ещё мы наденем на Дашу?
- носочки
- А затем?
- Кофточку!
- Что еще нужно одеть?
- штанишки!
- А теперь что наденем?
- Шапочку
- А что ещё мы забыли?
- Шубку и обувь!
Теперь наша кукла нарядилась и можно идти на прогулку.
- Даша, тебе нравится новый наряд?
- Да, очень. За это она вам принесла угощение.
4. Включение нового знания в систему знаний: интеграция образовательных областей.
Продуктивная деятельность:
Коллективная работа.
Ребята, кукла Даша всем вам принесла подарки (раздаст попозже, перед тем, как уйдёт от нас). Давайте ей тоже сделаем подарок.
(Заранее нарисованное платье нужно украсить цветочками).
На мольберте вывешен плакат с силуэтом платья, дети поочередно делают отпечаток картофелем различные фигурки, цветы и т. д)
Пальчиковая гимнастика:
“Рисовали-рисовали, наши пальчики устали”
Посмотрите, какое красивое платье получилось. Это тебе, Даша, подарок от наших ребят.
Кукла Даша прощается с детьми.
4. Заключение
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (картинки, кукла, кукольная одежда);
- игровой
- дыхательная гимнастика («Подуем на снежинки»);
- пальчиковая гимнастика;
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
Дети, вспомните, что нового вы сегодня узнали?
Время года - Зима. А почему вы так думаете? В чём дети гуляют зимой на улице?
- А как одним словом можно назвать: штанишки, кофта, берет, куртка?
- Это ОДЕЖДА
5. Список литературы:
1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.
2. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста. По программе дошкольного образования «От рождения до школы». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г
6. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
7. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.