МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом»

Лариса Хамитова
Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для средней группы Тема : «Есть у каждого свой дом»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Разделы: 1. Ознакомление с окружающим миром.

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Развитие речи.

Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. Закреплять временные представления, умение различать части суток (утро, день); упражнять в умении считать в пределах 5.

Развивающие: Развивать связную речь через ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; просмотр презентаций о природе; рассматривание иллюстраций о природе, животных и их жилищах. Наблюдение за домами, рассматривание картин «Виды домов», рисование «Мой дом».

Материал к занятию : виды домов, деревья, картинки птиц (зимующие и перелетные), приметы весны, дидактические игры : «Найди соседей», «Кому нужны деревья», музыка для релаксации.

Словарная работа: дупло; зимующие и перелетные птицы.

Билингвальный компонент: кктем - весна, оян - заяц, с- птица, орман – лес, Отан - Родина й- дом.

Используемые технологии: проблемно-игровая (дидактические и логические игры); здоровье-сберегающая (физминутка); информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи). Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия

Ход занятия

Теплый круг: Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой,

На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).

За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки,

Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).

«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони,

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы все добрые и веселые. А есть у нас вредные и злые? Дети: нет (хором)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. А тема нашего занятия : «Есть у каждого свой дом»

Сейчас хочу у вас спросить: Как называется наша планета? Что есть на нашей планете?

Дети: «Земля». Есть горы, реки, моря, разные страны, люди и т д.

Воспитатель: А как называется наша Родина? (проводит билингвальный компонент) Дети: Казахстан.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился, т. е его Родина. Наша Родина - Казахстан. У нас есть наша малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живете с мамой, папой, братиками и сестренками. Свой дом надо любить и беречь. Каждый дом, находится на какой - либо улице, у каждой улицы есть свое название, это и есть адрес. Для чего же людям нужен адрес? (ответы детей.) Я знаю, что все вы знаете свой домашний адрес? Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице (назвать улицу, например «на улице Гагарина»). Воспитатель: Молодцы, знаете свои адреса. У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей) Давайте вспомним, кто, где живет: Лиса – в … (норе), белка живет в … (дупле) ,у волка ….(логово, медведь живет в (берлоге).

Ребята, вы не чего не слышите? (слышится плач) (ответы и предположения детей)

Воспитатель: Смотрите, это же зайчик» (появляется плачущий зайчик) Ребята, из какой сказки зайчик?

Дети: зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Зайчик, ты чего плачешь? Тебя опять выгнала лиса?

Зайчик:- Нет, я далеко ушел от своего домика и заблудился. (плачет)

Воспитатель: Ребята, можно ходить от дома далеко? Мы сможем зайчику помочь? (ответы детей) Давайте возьмем зайчика и отправимся в путешествие! (дети соглашаются) А по дороге будем искать дом зайчика. А как вы думаете, в какое время суток лучше путешествовать?

Дети: Путешествовать лучше днем

Воспитатель: А почему днем?

Дети: Потому что днем светит солнышко

Воспитатель: А солнышко когда просыпается?

Дети: Солнышко просыпается утром.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Сколько всего в сутках частей?

Дети: утро, день, вечер, ночь. А всего четыре части.

Воспитатель: Молодцы. И так, готовы? Тогда, в путь!

Путешествовать мы будем пешком. (звучит музыка, дети шагают, выполняя различные задания для рук и ног)

Воспитатель: дети, кто это? (Буратино) На какое занятие он приходил к нам? (Подходят к фланелеграфу) (ответы детей)

В течении всего года мы помогали Буратино. И сегодня, он принес какие – то картинки. Что с ними делать?

Дети: найти цифры, которые стоят перед и после данной цифры. Д/и «Найди соседей» (дети находят нужные цифры)

Воспитатель: Молодцы. Значит это домик цифр. Смотрите, а это что за домики?

Дети: здесь живут сказки. «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

Воспитатель: интересно, кто живет в этом домике? (заглядывает в домик, достает картинки). Что это?

Дети: мнемотаблицы. Это их домик.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про зайчика по мнемотаблице. (дети рассказывают). Зайчик, а у тебя такой дом?

Зайчик: нет, у меня самый красивый домик.

Физминутка музыкальная

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Смотрите, что это? (ответы детей) Да, мы попали в лес.

Послушайте важное правило безопасности.

Должны вперё д вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить.

Ведь заблудится так легко, уйдя от дома далеко.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Дети: 1. Лес - зелёный наряд нашей земли.

2. Лес – дом для птиц и животных.

3. Лес - наше богатство.

4. Лес – красота нашей природы.

5. Лес – врач, очищает воздух, даёт кислород.

Воспитатель: Правильно, лес это дом для птиц, насекомых и зверей. Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Еще в лесу растут деревья. Ребята, кому нужны деревья в лесу?

Дети берут картинки и рассказывают, например: Птицы делают гнезда на деревьях, белка живет в дупле и т. д. Д/ и: «Кому нужны деревья в лесу?»

Для кого – то деревья это дом, а для кого – то это пища.

А вот и птицы собрались на лесной полянке, здесь их дом. Вы узнали их?

Назовите, кто сюда прилетел? Как мы всех этих птиц называем? (Зимующие)

А вот еще птицы, которые вернулись с юга. Как называются эти птицы? (перелетные). Назовите птиц, которые прилетели с юга? (грач, скворец, ласточка, лебедь) (Предложить 2-3 детям посчитать птиц первая, вторая, и т. д.)

Какая птица сидит на третьем месте? На четвертом? На каком месте сидит скворец? Ласточка?

Воспитатель: Птицы прилетели с юга, а какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Сейчас начало, середина или конец весны? Назовите весенние месяца. (дети отвечают на вопросы, называют приметы весны)

По поверьям, весну приносят на своих крыльях птицы. Вспомним пословицы и поговорки о птицах. Дети: 1. Увидел грача – весну встречай.

2. Запел скворец - зиме конец.

3. Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Асанали: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Здесь не нужно всех ловить, да ещё и палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Алиса: Нельзя в лесу оставлять мусор, непотушенный костёр.

Чтобы не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится.

Демид: Костёр в лесу не оставляйте, песком, землёю засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил, беды в лесу не натворил.

Рита: Нельзя трогать руками птичьи гнёзда,

разорять их. Лес останется без птиц и погибнет.

Руслан: Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ульяна: Ветки ели не ломать!

Мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!

Кирилл: Из рогатки не стрелять!

И костры не разжигать!

Воспитатель: Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу. Дети, в лесу стоит домик. Вам он знаком? (дети говорят, что он из заюшкиной избушки)

Заяц: Я нашел свой дом, вот он. Спасибо вам, ребята! Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Зайчик, мы рады, что смогли тебе помочь. Больше не теряйся. А нам пора возвращаться, идем назад. (под музыку)

Итог занятия. Рефлексия. (Под спокойную музыку.)

Вам понравилось наше занятие? Мне понравилось, как вы старались. Кому мы сегодня помогали? Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

Ребята, я хочу, чтобы у каждого из вас всегда был дом, а в нем было счастье, радость и веселье! А сейчас скажем «До свидания» нашим гостям. Спасибо, вам!

Занятие : «Есть у каждого свой дом»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?» Образовательные области Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание 1. Обобщить знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «У каждого есть мама» «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «У каждого есть мама» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы» Возрастная.

Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка» Конспект занятия «Тихая сказка» Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках -Разбираем как называют членов семьи.

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос» Конспект для детей средней группы» Космос». Воспитатель: Любимова А. Н. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе КОНСПЕКТ занятия в средней группе на тему «Есть у каждого семья» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о семье,.

Конспект занятия «Поможем поросёнку Хрюше найти свой дом» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для средней группы «Есть у каждого свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хамитова (УИ 546701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД