Муляева Галина Николаевна
Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Тихая сказка»
Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках
-Разбираем как называют членов семьи ежиков: еж, ежиха, ежонок: прорабатываем описательные понятие связанные с ежиком: размер (большой меньше, маленький, форма (круглый, ощущения (колючий).
Ход занятия
-Ребята вы знаете что у нас в группе живет домовенок Кузя?
Он приготовил для вас сюрприз- волшебный сундучок.
Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы „Тихая сказка“» размещена в разделах
Волшебство его вот в чем: если в нем что-то лежит именно об этом расскажет стихи и сказку.
И открыть его можно только волшебными словами.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять
Можно сказку начинать!
Проговариваем закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок, расписную крышку. Сундучок открывается а там кто-то колючий.
-Угадайте загадку
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала. Да побежала.
Вот иголки да булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят.
Молока они хотя.
Появляется ежик. Дети знакомятся с ним, называют свои имена.
Составляем словесное описание ежа, рассматриваем на рисунке мордочку, глазки, ушки, лапки.
Обращаем внимание на иголки.
Показываем еловую веточку, сравниваем иголки, читаем двустишия:
Еж под елкой удивлен:
Елка с иглами и он.
Ель на ежика похоже.
Еж в иголках, елка тоже.
Рассматриваем на рисунке свернувшегося ежика.
-Ежик без головы, без ножек.
-Ребята давайте попробуем свернуться, как ежик, -и съежиться. Так ежики защищаются своими иголками.
-А теперь Мша прочитает стихотворения
-Что ты Еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, Волки да Медведи!
Дети ходят на носочках рассматривая иллюстрации книжку где нарисована целая семья ежиков :Еж отец, ежиха мать и ребенок ежик (большой, по меньше, маленьких)
Читаем «Тихую сказку» С. Маршака.
Ходим тихо, как ежики, под песенку.
Дети садятся рисовать, семью ежиков-три съежившихся комочка: большой, поменьше и маленький, все с иголками. Рассматриваем рисунки под песенку «Резиновый ежик».