Марина Авдеева
«Есть у каждого семья». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия в средней группе
на тему «Есть у каждого семья»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о семье, родственных отношениях и обязанностях членов семьи; учить называть и различать близких родственников; вызвать желание рассказать о себе и своей семье; способствовать развитию связной речи; закреплять знания о названии своего родного города, детского сада, домашнего адреса; воспитывать любовь и уважение к близким.
Публикация «„Есть у каждого семья“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: «родственники», «родня», «родители».
Предварительная работа: изготовление с родителями плоскостных домиков с фотографиями членов семьи и домашним адресом; беседы на тему «Моя семья»; целевые прогулки по микрорайону; рассматривание семейных альбомов; чтение рассказов и стихов по теме.
Материал: плакат «Рассели правильно членов семьи по комнатам»; макет улицы с плоскостными домиками детей; кукла Карлсон; платок для игры.
Ход занятия.
Воспитатель звонит в «волшебный колокольчик» и предлагает детям отгадать необычную загадку:
У меня есть родня, где все любят меня.
Я их тоже люблю, всех могу вам назвать
И по пальцам пересчитать.
И скажу вам не тая, это вся моя? (семья)
- Правильно, семья. Первую часть загадки вы отгадали. А вот вторая часть загадки (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором макет большого дома с комнатами и рисунками-символами)
- В этом доме живет большая семья. Вот эти рисунки-значки помогут вам узнать, кто в какой комнате живет и как называют членов этой семьи. Сейчас я вам их покажу.
- Ой, а где же они? Ребята, вы не видели, здесь, на столе лежала коробочка с картинками? Куда же она пропала? Может. Кто-то из вас решил подшутить? Что такое? Прислушайтесь, я слышу какой-то шум моторчика…
(из-за мольберта воспитатель выносит куклу Карлсона, говорит за него)
- Привет, малыши! (дети здороваются)
- Здорово я пошутил? Картинки ваши у меня, вот они!
- Карлсон, я думаю, еще не время шутить и баловаться! Без этих картинок ребята не смогут до конца отгадать загадку. Дай мне, пожалуйста, картинки и садись на стульчик вместе с ребятами (дети садятся на стульчики перед мольбертом)
-Ребята, продолжим отгадывать загадку. Вот члены этой семьи. Нужно их расставить в комнаты по рисункам-значкам.
(дети по одному подходят к мольберту, берут картинку, называют, кто это: мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик и ставят в соответствующую комнату; объясняют, почему именно в эту)
Вопросы к детям:
- Кто это?
-Бабушка.
- В какой комнате она живет? - Вот в этой.
- Почему ты так думаешь? - Потому что в этой комнате лежат очки, нитки, вязаные носочки (и так по каждой картинке)
Когда картинки расставлены воспитатель беседует с детьми по вопросам:
- Кто живет на первом этаже? (мальчик и девочка)
- Кем они приходятся друг для друга? (брат и сестра)
- Кем они будут для папы и мамы? (дети, сын и дочка)
- Как называют дети папу и маму по-другому? (родители)
- Кем будут эти дети для бабушки и дедушки? (внук и внучка)
- Вот какая большая? (семья)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Карлсон, а у тебя есть семья?
- У меня есть бабушка. Я ее очень люблю. Она мне вяжет носочки, печет вкусные плюшки, варит варенье.
- Ребята, Карлсон рассказал вам о своей семье и хочет познакомиться с вами. Расскажите Карлсону о своих родственниках. Давайте встанем в круг, чтобы нашему гостю было всех видно.
Вопросы к детям от имени Карлсона:
- Как тебя зовут?
- Твоя семья большая или маленькая?
- С кем ты живешь?
- С кем из них ты больше всего любишь играть?
- Есть ли у тебя дома животные, кто?
(Воспитатель подводит итог и предлагает спеть песенку о дружной семье)
Есть у каждого семья. Это ты, и мы, и я.
Хорошо, когда семья, это ты, и мы, и я.
Мама варит нам обед, папа чинит табурет,
Ну, и я не отстаю, папе гвозди подаю.
Вместе любим мы играть, вместе любим мы гулять.
Хорошо, что у меня очень дружная семья.
Воспитатель от имени Карлсона:
- Понравилось мне у вас, много интересного я узнал, но мне нужно лететь в свой город (пытается улететь)
- Ой, что-то мой моторчик не заводится,.
- Карлсон, оставайся у нас, в нашем городе, мы тебя угостим вкусным печеньем, и твой моторчик снова заработает. Правда, ребята? (Да) Ну, хорошо, останусь ненадолго. А как называется ваш город?
( Дети называют: Чебоксары)
- А где я буду жить?
- Ребята, приглашайте Карлсона к себе в гости, покажите свой дом.
(Дети подходят к макету «Наша улица» с плоскостными домиками детей)
Вопросы от имени Карлсона:
- А это что за дом?
- Это наш детский сад.
- Как он называется? (дети отвечают)
- А это чей дом? Ты знаешь свой домашний адрес? (ответ ребенка)
(таким образом, дети беседуют с Карлсоном)
- Ну, вот, я узнал, где вы живете и с кем, ждите меня в гости. А теперь давайте поиграем, ведь я очень люблю веселиться.
- Ребята, вставайте в круг, покажем Карлсону русскую народную игру «Бабушка Маланья» (проводится игра 2-3 раза)
- Ребята, понравилось вам играть с Карлсоном? Покажем ему наши игрушки?
(дети переходят к самостоятельным играм)