Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?»

Татьяна Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области

Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программное содержание

1. Обобщить знания детей о строении растений.

2. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех частей растений.

3. Развивать интерес к комнатным растениям.

4. Совершенствовать умение детей изображать комнатные растения с натуры, добиваясь их характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение и цвет растения).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности „Что есть у каждого растения?“» размещена в разделах

5. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование

Таблица «Странное растение», 9-10 комнатных растений с разнообразными стеблями, листьями, цветами (алоэ, аспарагус, бальзамин, герань, кактус, колеус, сансевиерия (щучий хвост, традесканция, фиалка, фикус, стаканчики с водой, в которых находятся побеги традесканции, пустившие корни, карточки с нарисованными частями растения, указка, листы бумаги, цветные карандаши.

Методы и приёмы

Беседа, дидактические игры, проведение эксперимента, продуктивная деятельность (рисование с натуры комнатных растений, психогимнастика.

Предварительная работа

Беседы «Как влияет растение на здоровье людей и на воздух в помещениях», «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения»; дидактические игры «Путаница», «Опиши, мы угадаем», «На какое растение села бабочка»; проведение экспериментов «Растения пьют воду», «Свет, тепло и вода необходимы для роста растений (наблюдение за луком с зарисовкой)», «Выращивание моркови из морковных верхушек», «Корень имеет волоски, по которым впитываются питательные вещества» ; труд в уголке природы: выращивание традесканции, бальзамина и фиалки черенкованием, уход за комнатными растениями, наблюдение за их ростом и цветением.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы, наверное, слышали выражение: «Растения - зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти всюду есть растения. Они образуют леса, поля, луга. Мы видим их в парках, скверах и на улицах городов. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. А как вы думаете, может ли существовать жизнь без растений?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. - Растения украшают помещение, сады…

- Они успокаивают человека.

- Растения создают свежесть и приятную прохладу.

- Они очищают воздух от пыли.

- Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Растения лечат людей.

Воспитатель. Правильно, дети. Вы уже знаете, что каждое растение состоит из нескольких частей. У вас на столах лежат карточки с изображением частей растений. Я буду называть каждую часть, а вы будете показывать мне карточку с названной частью.

(Проводится дидактическая игра «Я назову, а вы покажите».)

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились. Даю следующее: из своих карточек соберите целое растение.

(Дидактическая игра «Собери растение».)

Воспитатель. Хорошо! Теперь посмотрим на эту таблицу. (Игра «Путаница».) Что здесь перепутано? Может ли жить такое растение? (Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель. Давайте посмотрим на настоящие растения. Я буду называть часть растения, а вы мне её покажете.

(Ребёнок берёт указку и подходит к уголку природы, где находятся комнатные растения.)

Воспитатель. Покажи мне, пожалуйста, стебли у герани, бальзамина, алоэ, колеуса. Какие у них стебли?

Дети. Прямостоячие.

Воспитатель. Посмотрите, они ещё кустистой формы.

- Какой ещё бывает стебель? Кто мне покажет?

(Второй ребёнок берёт указку, подходит к растениям и показывает аспарагус и традесканцию.)

- Какой он?

Дети. Свисающий, вьющийся.

Воспитатель. Молодцы! А как вы думаете, где стебель у фиалки, щучьего хвоста? Кто покажет?

(Выходит третий ребёнок и показывает названные растения.)

- Этого стебля не видно, и кажется, что листья растут от корня.

- А где же стебель у кактуса? Дети, у кактуса стебель шарообразный. Вот какими разными бывают стебли!

- Давайте рассмотрим листья.

- Какое растение, растущее в нашей группе, имеет самые широкие листья?

Дети. Фикус.

Воспитатель. У каких растений листочки округлой формы?

Дети. У герани, фиалки.

Воспитатель. Дети, какие листья у колеуса?

Дети. У колеуса листья резные, формой и размером похожи на листья крапивы.

Воспитатель. Есть и необычные листочки. Какие?

Дети. У аспарагуса - иголочки, у кактуса – колючки.

Воспитатель. Посмотрите, какие листья у алоэ? Они толстые, мясистые, по краям зубчики.

Психогимнастика «Я растение» (проводится под музыку)

(Дети закрывают глаза)

«Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, безжизненный. Но вот чьи-то руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти, твои листочки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету, солнышку. Тебе очень хорошо».

Воспитатель. Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Так и растения любят, когда за ними ухаживают и берегут их!

- А теперь давайте определим, где же у растения корни? (На столы детей ставятся стаканчики с традесканцией.) Рассмотрим их на побегах традесканции, которые долго стояли в воде и образовали корни. Какие они?

Дети. Тонкие и нежные.

Воспитатель. И самая красивая часть растения это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Кто их покажет?

(Выходит ребёнок и показывает цветы.)

Воспитатель. У комнатных растений из цветков может образоваться плод и семена, только это случается очень редко, так как нет насекомых, которые опыляли бы их.

- Наверное, у каждого из вас есть растение, которое вам нравится больше всего. Можете взять листы бумаги, карандаши и зарисовать его. Когда будете рисовать, особое внимание обратите на общий вид растения, характер стебля. Постарайтесь точнее передать в рисунке форму листьев и цветов.

(Зарисовка растений под музыку.)

Воспитатель. Давайте определим, какое изображено растение на каждом рисунке. (Я думаю, что это аспарагус, потому что у него длинный стебель и листочки похожи на иголочки и т. д.)

- К какому же выводу мы пришли?

Дети. Каждое растение состоит из 5 частей : корень, стебель, лист, цветок и плод.

Воспитатель. А внешний вид может быть разнообразен.

Публикации по теме:

Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть У каждого родителя рано или поздно возникает вопрос, почему его ребенок ведет себя тем или иным образом. Иногда ребенок ведет себя именно.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Морские глубины» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Морские глубины" Цели: • Систематизировать и упорядочить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Что такое вода» исследовательская деятельность Конспект занятия по экологии для детей средней группе 04 «Жемчужина» «Что такое вода» Подготовил: Воспитатель МБДОУ №26 Баранова Ольга Константиновна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Конструкт интегрированного.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

НОД по экологическому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей, о многообразии объектов живой природы и их особенностях, о многообразии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД