Татьяна Щедрина
Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему :
Профессия «ДОКТОР»
г. Воронеж 2016 год
Цель: Продолжение знакомства детей с трудом взрослых, его содержанием. Воспитание уважительного отношения к профессии «Врач». Расширить словарный запас в рамках профессии врач.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Профессия-доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: Знает о профессии доктор, ее содержание. Уважительно относится к труду взрослых. Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки. Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование и материалы: театральные отрибуты, игрушки животных для сценки. Кукла, мячик, предметы по теме «профессия врач»
Предварительная работа: беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?». Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др. Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». Рассматривание картин и иллюстраций.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационные моменты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем здравствуйте!
Ребята, а любите ли вы мечтать? А о чем вы мечтаете? И наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети: Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Молодцы ребята. Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятия пришла Кукла Маша. Она тоже ходит в детский сад как и вы. Она принесла Вам письмо. Кукле Маше его дал один человек, а кто он такой мы узнаем из письма. Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой смотрите а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен-он капли предложить принять
Тому кто здоров разрешит погулять!
Дети: это доктор
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А какие у нас бывают врачи?
Дети: Читают стихи: Педиатра ты е бойся,
Не волнуйся, успокойся!
И конечно же не плачь,
Это просто детский врач!
Мы в жизни все на зубик пробуем!
Но иногда болеет он
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен!
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зренья Окулист
Если вдруг стреляет ухо
Что же делать не вопрос
Лечит все болезни слуха
Доктор Ухо-горло-нос!
Вопитатель: А как же одевается доктор? Чем он пользуется?
Дети: В белый халат, шапочку. Шприцом, ложечкой градусником и т. д.
Воспитатель: А давайте вместе с вами поиграем в игру, которая называется:» Для чего этот предмет?». Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно. (градусник ложечка шприц вата бинт зеленка фонендоском).
Воспитатель: А к кому нибудь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
А что он приносил с собой?
Дети: Чемодамнчик.
Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?
Называют предметы.
И наша кукла Маша тоже мечтает стать доктором. А давайте поможем собрать чемоданчик доктора.
Д/И «Собери чемоданчик доктора»
Воспитатель: Ребята какие вы видите предметы на столе?
Дети называют предметы.
Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и положите в чемоданчик те предметы, которые пригодятся нашей кукле для работы врачом.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка (профессии)
Много на свете профессий у нас
О них поговорим сейчас
Вот швея рубашки шьет
Повар варит нам компот
Самолет ведет пилот
На посадку и на взлет
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы
Что профессию иметь
Надо много знать уметь
Хорошо дружок учись и конечно не ленись!
Воспитатель: А теперь я хочу пригласить вас ребята и куклу Машу в театр.
Присаживайтесь на стульчики.
Сценка «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: -И корова и волчица, и жучок и паучок и медведица. Всех излечт исцелит добрый доктор Айболит.
И прибежала зайчиха и закричала –Ай, ай. Мой зайчик мой мальчик попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой маленький заинька мой (Ксюша)
-И сказал Айболит не беда, подавайте его мне сюда, Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке (Матвей)
И принесли к нему зайку такого больного хромого и доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит Ну спасибо тебе Айболит!. Слава слава Айболиту, слава добрым докторам! (Ксюша).
Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое представление, понравилось вам ребята?
Дети: да понравилось.
И кукле Маше тоже понравилось. Ребята, а о ком был наш театр. А кого он лечил? Ну а теперь давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии, С какой профессией мы познакомились? А что вам больше всего понравилось? Ребята кукла Маша очень была рада побывать у вас в гостях и принесла вам подарки!