Елизавета Коробейникова
Конспект открытого занятия для средней группы «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для средней группы «Путешествие в страну Рисовандия»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области по ФГОС ДО – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Расширение знаний о нетрадиционных способах рисования
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Расширять и закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования на ткани
2. Учить использовать различные цвета для получения общей картины.
Развивающая:
1. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,
2. Развивать творческие способности и экспериментирование.
Воспитательная:
1. Воспитывать аккуратность
2. Воспитывать чувство прекрасного.
Форма деятельности – совместная деятельность.
Место проведения: изостудия.
Длительность: 20 минут
Характеристика детей: 8 человек. Дети, присутствующие на ООД имеют средний уровень художественно-эстетического развития.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в изостудию. Становятся в круг.
Приветствие друг друга.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. Скажем друг другу «Доброе утро» (дети хором говорят). А теперь шепотом скажем «Доброе утро» (дети повторяют). А теперь громко громко скажем «Доброе утро» (дети повторяют фразу) Я очень рада вас сегодня видеть»
Входит в изостудию акварелька и плачет.
Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Акварелька: Я Акварелька. Я хозяйка волшебной страны Рисовандия.
Воспитатель: Так а почему тогда ты плачешь?
Акварелька: У меня случилась беда? Я готовила выставку рисунков для детей. Но мои рисунки куда то пропали. А вместо рисунков я нашла письмо от злой кляксы. Вот можете посмотреть.
На слайде появляется видео письмо от кляксы.
Клякса: Здравствуйте дети! Не будет вам никакой выставки. Я похитила все ваши рисунки. Вы теперь не вернете их никогда. Ха-Ха-ха»
Акварелька продолжает плакать.
Воспитатель: Чем же мы тебе акварелька можем помочь?
Акварелька: А давайте вы сами нарисуете рисунки и мы все таки устроим выставку.
Воспитатель: Ребята, поможем Акварельке устроить выставку рисунков?
Дети: Да!
Акварелька: Ребята, для того чтобы нарисовать эти картины нам необходимо попасть в мою волшебную страну Рисовандия и превратиться в волшебников.
Воспитатель: Ребята, я знаю волшебные. Давайте мы все вместе их скажем:
«Топ-топ,
Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в моей волшебной стране.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Ой, ребята, кажется начинается дождь. (отрываю зонт)
Воспитатель: А дождь здесь не простой, а волшебный. Он цветной. Капельки дождя цветные. (показываю – капаю на лист бумаги капельку краски,и с ними можно поиграть, наклонять лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось…. Попробуйте и вы поиграть капельками и посмотрите что у вас получится.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Дождь закончился, солнце засияло, а посмотрите перед нами мастерская. Давайте мы сюда заглянем и посмотрим, что же здесь?
Здесь есть все материал для рисования картин. Ребята, давайте попробуем вместе с вами нарисовать.
На столах лежат кусок ткани, перманентные маркеры, пипетки и спирт.
Воспитатель: Для начала рисования нам нужно натянуть наш «холст» на любую баночку, стаканчик и закрепить резинкой, чтобы не слетал и был сильно натянут.
Потом цветными маркерами (чем больше цветов, тем интереснее) ставим по центру «холста» жирные точки.
Поставили? Но это еще далеко не картина. А чтобы точки превратились в настоящую авторскую неповторимую картину, нужно всего лишь накапать в центр «холста» несколько капель волшебной водички. (спирт). Вуаля!
Неповторимый шедевр готов! Можно снимать, сушить и смотреть, какие красивые картины у нас с вами получились.
Рассматривают.
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем какие картины у нас получились Акварельке. (показывают).
Акварелька: Мне очень нравятся ваши картины, они очень красивые. Какие ребята вы молодцы. Теперь нашими картинами можно украшать выставку. (Появляется слайд с картинами.)
Акварелька: в знак благодарности за то что вы помогли мне я хочу вам подарить раскраски, ведь вы стали самыми настоящими волшебниками.
Воспитатель: Вот мы и помогли нашей акварельке устроить выставку детских картин.
Акварелька: Спасибо ребята, что вы мне помогли сделать выставку. Но мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте встанем с вами в круг.
(Дети встают в круг и обсуждают, понравилось ли им в волшебной стране Рисовандии, и понравилось ли им рисовать картины таким необычным способом).
А теперь нам нужно с вами сказать наши волшебные слова : «Все ребята встали в круг, я твой друг и ты мой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся). (все слова сопровождаются действиями по тексту)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. А теперь мы с вами скажем вместе «Мы хорошие». А теперь мы тихо-тихо скажем «Мы хорошие». А теперь мы громко громко скажем «Мы хорошие». Дети берутся за руки и возвращаются в группу.