Ирина Зинкина
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Экскурсия в Фруктово-овощную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для подготовительной группы
«Экскурсия в Фруктово-овощную страну»
Интеграция областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.
Образовательные задачи: формировать определё нные знания по теме: «Овощи-фрукты». Различать овощи и фрукты по форме, цвету, месту произрастания.
Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Экскурсия в Фруктово-овощную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающие: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации. Активизация словаря по теме. Формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний. Активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля. Оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, дидактическая игра: «Что, где растёт?», «Какой звук?», заучивание загадок, штрихование и раскрашивание в раскрасках.
Материал: предметные картинки, книга загадок, сюжетные картинки, мольберт, корзина с овощами и фруктами, сюрпризный момент Маша.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей. Дети встают около педагога.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь на экскурсии?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на необычную экскурсию. Готовы? Но сначала отгадайте загадки.
Отгадывание загадок:
1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
2. За кудрявый хохолок
лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
4. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин.)
5. Золотистый и полезный
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает…Не лимон. (Лук)
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на этих картинках?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А теперь на этих картинках?
Дети: Овощи
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами на нашем занятии отправимся на «экскурсию в Фруктово-овощную страну». Где мы узнаем для себя много интересного. Чтобы отправиться на экскурсию нам понадобиться транспорт? На каком транспорте отправляются на экскурсию?
Дети: Автобус.
Воспитатель: да правильно автобус. Прошу вас занимайте свои места и мы отправляемся.
1остановка «Путаница»
Игра «Путаница»
Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? Овощи и фрукты все перемешались. А давайте, мы их разложим по корзинкам.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину фрукты, а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда я не знаю, что где растет. Поможете мне разобраться, что где растет: на дереве или на грядке?
Дети: Да, поможем. В этом нам поможет следующая игра.
Игра "Во саду или в огороде?"
(перед детьми муляжи дерева и грядки, с распечатанными на ленточке фруктами и овощами, на грядке располагают овощи, а на дерево развешивают фрукты)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты?
Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.
Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны. В продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего
Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе
2 остановка «Кулинарная»
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? Кто это? (Маша).
Воспитатель: Правильно, это Маша (или кукла Маша).
Маша: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь, я хочу научиться варить борщ, но не знаю, какие овощи нужны для его приготовления.
Воспитатель: поможем ребята Машеньке?
Дети: да
Воспитатель: Ребята давайте выберем овощи для приготовления борща. Какие же нам понадобятся овощи? Только сначала ответите на мой вопрос, чем щи отличаются от борща?
Дети: - в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в борщ.
Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп, свекла…
(Перед ребятами картинка с пустой кастрюлей и рядом картинки с овощами, им необходимо разложить на кастрюле овощи необходимые для борща.)
Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: - нет
Машенька: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
Воспитатель: Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи) Картинка овощехранилища.
Воспитатель: Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т. е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
(Ребята прощаются с Машенькой, а она благодарит их за помощь)
Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе
3остановка «Фруктовое королевство эмоций»
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Фруктовом королевстве эмоций»
Перед вами фрукты с разными эмоциями, вам нужно каждому выбрать по одной карточке и по очереди ее изобразить на своем лице, а другие ребята должны угадать, что же эта за эмоция.
(Ребята по очереди изображают эмоции)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами немного погримасничали и повеселились.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Воспитатель: отправляемся дальше на нашем автобусе
4остановка Угадайка
Воспитатель: Мы прибыли на конечную остановку на шей экскурсии. А здесь нас ждет «чудесный
мешочек», что же в нем нам предстоит с вами угадать и составить небольшой рассказ о нем по плану.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи и фрукты)
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Речевая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».
( Дети вместе с воспитателем выхлопывают слоговую структуру слов по теме: «Овощи и фрукты». Примерные слова: сад, о-го-род, фа- соль, го-рох, свё-кла, гру-ши, пер-сик, яб-ло-ки, о-гур-цы, по-ми-до-ры).
Чистоговорка про огурцы
Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наша «Фруктово-овощная экскурсия» закончилась. Вам она понравилась? Где были? Что делали? Что запомнилось?
Маша оставила вам сладкий, вкусный и полезный подарок – сок. Предложить детям выпить сок и угадать, какой сок они выпили.