Анна Сосницкая
Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»
для детей 3 – 4 лет.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование и материалы: лисенок - мягкая игрушка, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, серия картинок «Осень»)
Словарная работа: листопад, разноцветный, ливень.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу!
Ход занятия:
Воспитатель:
(стук в дверь) приходит игрушка – Лисенок.
Воспитатель сообщает, что в гости прибежала Лисенок. Он очень расстроен.
- Ребята, давайте узнаем, что у него случилось.
Лисенок: «Проснулся я утром и вижу, что лес, в котором я живу, стал совсем другим: листики на деревьях стали золотыми. Побежал я к своим друзьям, стал спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить».
Воспитатель: Ребята, поможем Лисенку? Расскажем, кто раскрасил листики в золотой цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого давайте отправимся вместе с Лисенком в лес. Ребята, а поедем в лес мы на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам нужно четко проговорить волшебные слова:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем (выдох через рот) – 2 - 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, сколько деревьев и кустарников!
А как вы думаете, кто та волшебница, которая ходит и раскрашивает в желтые краски деревья, кусты, траву?
Дети: Осень!
Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал про это время года известный русский поэт А. Н. Плещеев. И называется это стихотворение «Осень».
Воспитатель: А вы знаете, кто это – «поэт»? Это человек, который пишет стихи. И сейчас я вам прочитаю стихотворение «Осень», которое написал поэт А. Н. Плещеев.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы сейчас послушали?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Поэт Плещеев.
Воспитатель: С каким настроением я читала вам это стихотворение?
Дети: С грустью.
Воспитатель: Какая осенью травка? (Высохшая, вялая и пожелтевшая)
На деревьях и кустах есть листья? (Нет листьев, они опали)
Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Почему?
Дети: Да, оно растет, дышит.
Воспитатель: А что мы еще знаем о деревьях? Что такое дерево? (Самое большое растение.) Давайте назовем его части? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Воспитатель: А какое солнце осенью? (Не греет, светит неярко)
А небо какое? (Небо серое, тучи, дождик)
Куда птицы улетают осенью (В теплые края)
Почему птицы улетают в теплые края? (Им нечего есть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я взяла с собой в путешествие?
Дети: Зонт!
Воспитатель: А для чего нам нужен зонт?
Дети: Укрыться от дождя.
Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень (словарная работа). А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду говорить, какой идет дождь, а вы будете топать ногами : если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
Игра: «Дождик»
Воспитатель: Дождик закончился, но подул ветер, давайте покажем как.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков лежит на земле! А почему листочки стали опадать? Что случилось, как вы думаете?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а разве волшебница Осень только в золотой цвет окрасила листики? Какого цвета листья мы видим?
Дети: Желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Правильно, а одним словом скажем - разноцветные.
Игровое упражнение «Осенние листочки»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа).
Воспитатель: Мы сегодня много рассказали Лисенку про осень, а теперь ему пора возвращаться домой, а нам в детский сад. Давайте попрощаемся с Лисенком и заведем наш веселый поезд:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)
Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.