МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков»

юлия капичева
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

подготовительная группа (проводится подгруппой 6-8 человек)

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие, мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формированть навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Содержание:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов „Школа снеговиков“» размещена в разделах

Организационный момент:

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А кто работает в этой школе учителем? А вы бы хотели, попасть в эту школу? (Открываю книгу, и падает письмо)

-Ой, да здесь письмо. Давайте прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Я веселый Снеговик, приглашаю вас посетить нашу школу снеговиков и многому научиться

Ну что отправимся в школу для снеговиков? Тогда нам надо одеться тепло, а то ведь зима на дворе. Имитируют одевание: надели штанишки, курточку, валенки, шапку, шарф и отправились на лесную полянку.

1 задание «Выложи дорожку»

Цель: развитие восприятия, зрительной памяти.

Дети, сидя за столами, выкладывают дорожки по образцу.

2 задание «Запомни и воспроизведи»

Цель: развитие зрительной памяти.

Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили. (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, крестик, стрелка)

Дается время на запоминание 1 минута.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка

Дети проверяют, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3 задание «Волшебные мешочки»

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти

Перед детьми развешены 10 мешочков, которые наполнены разными предметами. На столе в 10 тарелочках приготовлены те же самые предметы, которыми наполнены мешочки (скрепки, фасоль, счетные палочки, рис, вата, гайки от конструктора, бусинки, мелкие кубики, шишки, ракушки). Ребенок, выбирает две тарелочки, ощупывает, называет, что он видит и старается на ощупь найти те же предметы в мешочках.

Молодцы, все справились с этим трудным заданием!

4 задание «Волшебные снежки»

Цель: развитие мелкой моторики, восприятия, воображения.

Дети разглаживают снежные комочки постепенно каждым пальчиком. На листе бумаги нарисованы разные элементы, дети дорисовывают рисунки и рассказывают, что у них получилось.

5 задание «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мышления

Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку. Составляют короткий рассказ и рассказывают друг другу. По ходу выполнения работы опросить 3-4 человека

6 задание «Красивые снежинки»

Цель: развитие творческого воображения

Ребята, так какое время года на улице? (Зима.) А из чего зимой получаются такие большие сугробы (из снега, из снежинок). Посмотрите на слайде красивые снежинки.

У вас на столе заготовки, из которых необходимо собрать свою, красивую снежинку.

7 задание «Найди 10 отличий»

Цель: развитие внимания и восприятия

Дети находят отличия и за правильные ответы получают снежинки. Подвести итог кто больше всех нашел отличий.

8 задание «Собери целое»

Цель: развитие внимания и восприятия

Дети получают конверты и работая в парах собирают разрезанную картинку.

Подвести итог. Кто быстро и правильно собрал картинку.

Раздается стук, входит снеговик.

Дети встают в круг и играют со снеговиком

Снеговик

Мы не ели

Мы не пили

Бабу снежную лепили.

Перед нами вдруг возник

Очень круглый снеговик.

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Вот такой низины,

Вот такой вышины.

Снеговик, снеговик,

Очень добрый снеговик!

Снеговик :

-Я очень рад, что вы посетили нашу школу снеговиков. Выполнили все задания, которые я для вас приготовил. Я хочу вручить вам грамоты за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые. Вручает грамоты и раздает угощение.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов «Школа снеговиков»» (включая файлы) размещена пользователем юлия капичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД