Ирина Шишкина
Занятие по развитию мыслительных процессов у старших дошкольников «Математическое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивать внимание, творческое воображение.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите играть?
Публикация «Занятие по развитию мыслительных процессов у старших дошкольников „Математическое лото“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Я предлагаю вам поиграть в игру лото, только оно необыкновенное. В нем шарики с номерами. Каждый шарик – какое-то задание. Будем шарики доставать и задания выполнять! Кто хочет достать шарик? (Ребята по очереди достают шарики и открывают задания с этим номером).
Шар №1 – Под этим номером у нас занимательные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте
правильно!
• Сколько лап у двух медвежат?
• Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела одна яблоня, потом –
две сливы. Сколько деревьев зацвело?
• На каком дереве сидит ворона во время дождя?
• Сколько конфет в пустой вазе?
Шар №2 – Внимательно посмотрите на картинку и найдите отличия.
Шар №3 – Здесь у нас математические загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно!
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется …. (один)
2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (два)
3. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ….(три)
5. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Шар №4 Под этим номером, такое задание «Кто быстрее»
- Посмотрите на картинку и скажите, кого больше божьих коровок или насекомых?
- Обведите всех божьих коровок красным карандашом, а бабочек – синим. Кто быстрее и аккуратней.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Фруктов нужно много. Вот! (показать все пальчики)
Будем яблоки крошить, (загибать поочередно пальцы начиная с большого, на двух руках вместе)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, и песок,
Варим, варим мы компот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Угостим честной народ. (Хлопнуть в ладоши)
Шар №5 Здесь следующее задание «Зашумленный рисунок».
- Сосчитайте все предметы, спрятанные на этом рисунке.
- Назовите предметы.
Шар №6 Здесь следующее задание.
• Какое число следует за числом 6?
• Какое число стоит впереди числа 9?
• Назовите числа больше 3, но меньше 6?
• Назовите числа больше 1, но меньше 4?
• Назовите соседей числа 5, 2, 8?
• Сколько дней в недели?
• Назови соседей среды?
• Как называется 5 день недели?
• Сколько месяцев в годы?
Шар №7 Под этим номером такое задание. Соедини по точкам от 1 до 10.
Шар № 8 Здесь у нас игра «Лабиринт»
Какая дорожка приведет маму утку к утятам?
- Вот и все шары закончились. Все задания выполнены, загадки разгаданы.
- Понравилась вам игра?
- Молодцы!