Лучший педагог года

НОД по формированию предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников

Анна Климченко
НОД по формированию предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у детей нравственные качества, взаимовыручку, умение действовать в команде.

2. Закрепить знание геометрических фигур, название деревьев и насекомых.

3. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебный квадрат», «Змейка», «Нетающие льдинки озера Айс».

4. Развивать концентрацию, устойчивость объема внимания.

Публикация «НОД по формированию предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников» размещена в разделах

5. Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию.

Методы обучения и развития творчества

1. Мотивирование детской деятельности.

2. Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движение настоящего и будущего).

3. Проблемные ситуации и задачи.

4. Предположение.

5. Неясные знания, догадки.

Методы повышения познавательной активности

1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

2. Сравнения.

3. Метод моделирования и конструирования.

4. Метод вопросов.

5. Решение логических задач.

Методы повышения эмоциональной активности

1. Игровая воображаемая ситуация.

2. Сюрпризный момент.

3. Элементы творчества и новизны.

Оборудование:

Игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебный квадрат» по количеству детей, игровизоры, сказочные персонажи Фиолетового леса, иллюстрации деревьев и насекомых, игра «Змейка» по количеству детей, цветные карандаши, картонный замок прозрачный квадрат фонограмма голоса леса.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, когда люди встречаются, как они приветствуют друг друга?

Д/игра с мячом «Приветствие».

А теперь давайте поприветствуем сами себя.

Доброе утро, глазки,

Что вам приснилось - сказки!

Доброе утро, ушки,

Что вам приснилось - подушки!

Губкам - зеленая кружка.

Ручкам - большая игрушка.

Доброе утро, животик,

Что тебе снилось – компотик.

Доброе утро, ножки,

Что вам приснилось - дорожки.

Солнце уже высоко

Всех вас будить нелегко.

Дети показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в Фиолетовый лес и рассказать о занимательных приключения, которые произошли в нем. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Как выдумаете, кто нам в этом поможет? (дружба, взаимовыручка).

А вы дружите между собой? Помогаете друг другу? Кто из вас знает стихотворение о дружбе?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса- с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо.

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

А теперь послушайте историю, которую я хочу вам рассказать:

«Однажды обитатели Фиолетового леса Малыш Гео, Ворон Метр, Пчелка Жужа, паук Юк, Краб Крабыч, гуляли и вдруг все потемнело, налетел ветер, и все обитатели леса пропали. Это хитрый Незримка Всюсь, который любил шалить, спрятал друзей в фиолетовом лесу. Ребята, вы хотите им помочь? Посмотрите, здесь под деревом какое-то письмо».

Воспитатель читает письмо: Чтобы найти ваших друзей, надо выполнить мои задания.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь для выполнения заданий.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

1 задание. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геогонта» :

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети выкладывают эти фигуры с помощью «Геогонда».

2 задание. Математический лабиринт из приложения к «Игровизору» «Лабиринт цифр».

Воспитатель: Ну что же, и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Куда же дальше мы отправимся. Посмотрите, какая чудесная полянка! Физкультминутка «Лесная лужайка»?

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким поднимание колен)

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? Послушайте стихотворение про рябинку.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо ровно спинку

(дети поднимают руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер.

(туловище влево-вправо)

Но рябинка только гнется

Не печалится- смеется

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую

(Машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: А каких вы знаете насекомых, живущих в лесу?

Фонопедическое упражнение «Муха».

Как над нами возле уха

Целый час жжужала муха «ж-ж-ж»

Комары летят

Летят и пищат «зу-зу-зу»

«З-з-з», «ж-ж-ж».

«Ж-ж-ж», «з-з-з».

( дети проговаривают текст разным по высоте голосом: за муху низким, за комара высоким)

Ну, вот мы и подошли к следующему заданию.

3 задание: игра «Волшебный квадрат»

Дети упражняются с квадратом. Называют его цвета. Затем находят геометрические фигуры, из которых состоит: например, из 4-х маленьких квадратов; 16 маленьких треугольников; одного квадрата и четырех средних треугольников. Дети конструируют геометрические фигуры, называют признаки, сходства и различия.

Дети самостоятельно складывают фигуры по схемам сложения, запоминая алгоритм конструирования.

Молодцы, а теперь отправимся дальше.

Наступила ночь. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудиться? Давайте заглянем в конверт с заданиями. Может быть, там мы найдем подсказку?

4 задание:»Игра «Прозрачный квадрат»

Детям предлагаются льдинки, из которых они должны сделать факел.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Вот мы и подошли к Волшебному замку, где живет Незримка Всюсь. Слышится голос Незримки Всюсь: «Чтобы попасть в замок, нужно изготовить ключ». Воспитатель достает из конверта образцы ключа.

5 задание: Дети изготавливают ключ из «Змейки»

Наконец-то мы выполнили все задания. И теперь все обитатели Фиолетового леса свободны. Появляются герои Фиолетового леса.

Вот и подошло к концу наше приключение! А помогла нам в этом, как вы думаете кто? Дружба!

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД