Олеся
Конспект открытого занятия «Чтение художественной литературы «Что за зверь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия. Чтение художественной литературы : «Что за зверь?» (Чарушин Евгений Иванович.)
Цель: словарная работа, развивать творческую активность, учить слышать и повторять содержимое произведения. Закреплять знание детей о названии животных (чем они питаются и где обитают).
Ход занятия : дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт красивую коробку и показывает детям.
Публикация «Конспект открытого занятия „Чтение художественной литературы „Что за зверь?“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель: ребята, посмотрите скорее, я нашла сегодня утром возле двери нашей группы коробку. Как вы думаете, ребята, что там может быть?
Дети: подарок, сюрприз.
Воспитатель: а давайте с вами посмотрим, что в этой коробке? Соня пойдем попробуем угадать? Опускай туда скорее руку и потрогай, может тебе удастся определить на ощупь что там.
Дети: выходят несколько человек и говорят своё предположение.
Воспитатель достаёт из коробки игрушку - кролика. Кто это ребята?
Дети: кролик, заяц.
Воспитатель: правильно ребята. Это кролик. Посмотрите, здесь ещё что- то есть. Это книга. Написал эту книгу замечательный автор Егений Иванович Чарушин. Евгений Чарушин писал рассказы про животных, интересно зачем нам эта книга. Здесь и закладка есть. Она находится на странице, где начинается рассказ «Что за зверь?». Может нам его нужно прочитать. Прочитаем? Интересно вам ребята узнать о чем этот рассказ?
Дети: да
Воспитатель: ребята, здесь есть подчеркнутые слова, кто – то их выделил: ЛУЧИНКА, ЗАПАДНЯ, БЕЧЁВКА. Интересные слова ребята? Вы их знаете? Что такое лучинка, знает кто-нибудь? (слушает ответы детей, потом сам подводит итог, что такое лучинка)
- А что такое западня? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)
- Может вы знаете, что такое бечевка? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами объяснили все непонятные слова. Послушаем, о чём этот рассказ?
Чтение произведения : «Что за зверь» Е. И. Чарушина.
- Ребята, интересный рассказ?
- Вот почему в коробке был кролик, это была подсказка нам о нашем рассказе.
- Давайте отдохнем тогда и обсудим, о чем этот рассказ и чем вам понравился.
Физкультминутка:
«Зайчикам не будет скучно!»
1. Воспитатель: какое время года было в нашем рассказе?
Дети: зима
2. Воспитатель: как звали девочку?
Дети: Катя.
3. Воспитатель: что любила делать девочка Катя?
Дети: гулять в саду по первому снегу.
Воспитатель: - Что она увидела на снегу?
Дети: - Следы животных.
4. Воспитатель: а Катя сразу догадалась, кто оставил следы на снегу?
Дети: нет
5. Воспитатель: какую хитрость она придумала, чтобы узнать, что за зверь ходил?
Дети: положить еду.
6. Воспитатель: что она положила сначала?
Дети: котлету.
Воспитатель: Съел ее зверь?
Дети: нет.
Воспитатель: что она положила потом?
Дети: косточку.
Воспитатель: Съел ее зверь?
Дети: нет.
Воспитатель: что она положила в третий раз?
Дети: морковку.
Воспитатель: Съел ее зверь?
Дети: да!
7. Воспитатель: Катя могла догадаться, что за зверь?
Дети: да
8. воспитатель: но Катя была любопытной и что они сделали с папой?
Дети: устроили западню, ловушку.
9. Воспитатель: поймали они животное?
Дети: да, кролика.
Воспитатель: - Давайте я вам еще раз прочитаю, какой был кролик, которого они поймали.
Вопрос после прочтения описания.
10. Воспитатель: а какой он кролик? Какая у него шубка? Какие у него глазки? и т. д. задаете уточняющие вопросы, чтобы активизировать всех детей.
Дети: белый-белый…
11. Воспитатель: и что дальше произошло с кроликом?
Дети: Катя оставила его себе и посадила в клетку. И кормила его овсом, сеном и сухарями.
12. Воспитатель: а что такое сено?
Дети: сухая трава.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно ли сделала Катя, что оставила кролика у себя?
Дети: да, кролик мог погибнуть зимой, ведь это домашнее животное и зимой ему пришлось бы тяжело найти еду.
13. Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Воспитатель: давайте представим, в западню попался не кролик, а зайчик? Чтобы с ним сделала Катя?
Дети: отпустила, посадила в клетку.
Воспитатель: Ребята, а заяц это домашнее или дикое животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: ребята, заяц - это дикое животное? Можно дикое животное садить в клетку и держать дома?
Дети рассуждают.
Восп. : - Почему нельзя? Что может случиться?
Воспитатель: Правильно, ребята, заяц дикое животное, а дикие животные должны жить на воле… их можно взять, если им нужна помощь, вылечить например дикое животное и снова отпустить.
Воспитатель: - Ребята, пообещайте мне, что не будете обижать животных.
Воспитатель: - Ребята, как называется наш рассказ, который мы сегодня прочитали?
Дети: «Что за зверь»
- Кто его написал? Запомнил кто-нибудь? Давайте хором скажем Евгений Иванович Чарушин.
Е. И. Чарушин очень любил животных и хотел донести до нас, через этот рассказ, что нужно заботится и помогать животным.
- Предлагаю вам закончить наше занятие, вот таким обещанием. Встаем возле стульчиков, маршируем и произносим слова:
«Дружно в ногу мы пойдем!»
- Молодцы, ребята! Понравилось вам занятие?
- Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались!