Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет) (1 фото)

Анна Меляева
Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Число 3.

Цель занятия : ознакомление детей с числом 3.

Задачи:

- сформировать знания о составе числа 3, умения пересчитывать предметы в пределах трех;

- развить логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Материалы к занятию :

Раздаточный материал:

1. Изображения - мячики – 3 штуки, грибы – 3 штуки (на каждого ребенка);

2. Из математического набора - цифра 1, цифра 2, цифра 3, знаки «равно» и «плюс»;

Публикация «Конспект открытого занятия „Число 3“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

3. Распечатка с заданиями;

4. Карандаши.

Для воспитателя:

1. Золотой ключик (игрушка);

2. Буратино (игрушка);

3. Цифры на карточках: 1,2,3 и числовой ряд от 1 до 10;

4. Треугольник;

5. Изображения на карточках: мячи – 3 штуки, грибы – 3 штуки;

6. Лягушка (Би-Ба-Бо);

7. Сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие по стране математики. Путешествовать мы будем не одни, а с нашим необычным гостем, который скоро появится. Но для начала, чтобы он пришёл, мы должны показать нашу готовность к занятию. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию, ничего не мешает (раздаточный материал лежит в верхнем от ребенка углу).

Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!

Давайте отгадаем загадку (использованы загадки В. Степанова)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила.

Дети: Золотой ключик.

Воспитатель: Правильно! А из какой этот ключик сказки вы помните?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

Дети: БУРАТИНО

Воспитатель: Верно! (Достает игрушку) Вот собрался наш Буратино идти в школу, но нужно ему пройти через страну Математики, чтобы в школу попасть, а у него ничего не выходит. Поможем Буратино пройти страну Математики и достать Золотой ключик?

Дети: Да!

Воспитатель: И вот первое задание, с которым Буратино справиться не может (показывает на доске числовой ряд от 1 до 10). Давайте посчитаем от 1 до 10, пусть Буратино учится считать (счёт от 1 до 10).

Молодцы! А теперь второе задание, оно труднее! Назовите число, стоящее между числами 1 и 3; 6 и 8. Какие вы молодцы, справились! А назовите числа, которые больше 6; меньше 4.

Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше.

Следующее задание не из простых, будьте внимательны!

На поляне под дубочком

Буратино нашёл два грибочка (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске).

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Сколько он нашел грибов?

Дети: Три.

Воспитатель: А как же у него получилось три грибочка?

Дети: К двум грибкам прибавили один.

Воспитатель: Сколько грибочков Буратино нашёл сначала под дубочком?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько потом у осины?

Дети: Один.

Воспитатель: И сколько всего грибочков теперь у Буратино?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы. А вот вам другая задачка!

Один мяч у Пьеро (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске)

Буратино пришёл к нему в гости и подарил ему еще два мяча.

Сколько же всего теперь мячей у Пьеро?

Дети: (три)

Воспитатель: Как получили три мяча?

Дети: К одному прибавили два.

Воспитатель: Сколько было мячей у Пьеро?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько мячей ему принёс Буратино?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько всего теперь мячей у Пьеро?

Дети: Три.

Так как мы с вами в стране Математики, дальше мы пройти не сможем, если не составим правильно математическое выражение (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске).

1+2=3; 2+1=3 (проговаривают каждое число и математические знаки).

Ребята, какое же число мы с вами сегодня нашли в стране Математики?

Дети: (Три)

Воспитатель: (оставляет на доске только число три)

А вот это – посмотри, (показывает изображение)

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Давайте пропишем тройку с вами в воздухе. В названии каких сказок встречается число 3?

Дети: «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря».

Воспитатель: Буратино что-то совсем подустал. Давайте с вами сделаем зарядку с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше нам пойти.

Мы с вами продолжаем путешествие, впереди нас ждёт самое трудное задание! Возьмите распечатки и давайте посмотрим, какое же задание для Буратино приготовила страна Математики.

Задание №1.

Обведите цифру 3 по точкам.

Задание №2.

В каждом квадрате нарисуй столько кружков, сколько шариков на картинке.

Молодцы, справились! Прошли всю страну Математики! И вот подошли мы к пруду, где живёт Тортила. Она сейчас спит, поэтому отдала на хранение Золотой ключик своей подружке – лягушке. Она выйдет к нам, если услышит пароль. А ответ скрыт в вопросе: какая из фигур имеет три угла и стороны?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Верно! (вешает на доску треугольник и достает Лягушку с ключиком на шее)

Она отдаст Буратино золотой ключик, если вы ответите на вопросы:

С каким числом вы сегодня познакомились?

Дети: Три.

Воспитатель: У какой фигуры три угла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! (снимает ключик с игрушки и достает сундучок)

Вот он ключик золотой,

Он волшебный, не простой.

Открывает любые замки,

Не веришь – а ну-ка, смотри!

(открывает сундучок, там приз для детей)

Ребята, за то, что мы помогли Буратино получить золотой ключик, он дарит вам сундучок с сюрпризом.

Занятие окончено. Спасибо.

Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия для средней группы «Профессия-доктор» Конспект занятия в средней группе на тему: Профессия «ДОКТОР» г. Воронеж 2016 год Цель: Продолжение знакомства детей с трудом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 11:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Меляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД