Анна Меляева
Конспект открытого занятия «Число 3» для средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Число 3.
Цель занятия : ознакомление детей с числом 3.
Задачи:
- сформировать знания о составе числа 3, умения пересчитывать предметы в пределах трех;
- развить логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.
Материалы к занятию :
Раздаточный материал:
1. Изображения - мячики – 3 штуки, грибы – 3 штуки (на каждого ребенка);
2. Из математического набора - цифра 1, цифра 2, цифра 3, знаки «равно» и «плюс»;
Публикация «Конспект открытого занятия „Число 3“ для средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Распечатка с заданиями;
4. Карандаши.
Для воспитателя:
1. Золотой ключик (игрушка);
2. Буратино (игрушка);
3. Цифры на карточках: 1,2,3 и числовой ряд от 1 до 10;
4. Треугольник;
5. Изображения на карточках: мячи – 3 штуки, грибы – 3 штуки;
6. Лягушка (Би-Ба-Бо);
7. Сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие по стране математики. Путешествовать мы будем не одни, а с нашим необычным гостем, который скоро появится. Но для начала, чтобы он пришёл, мы должны показать нашу готовность к занятию. Проверьте, всё ли у вас готово к занятию, ничего не мешает (раздаточный материал лежит в верхнем от ребенка углу).
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!
Давайте отгадаем загадку (использованы загадки В. Степанова)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила.
Дети: Золотой ключик.
Воспитатель: Правильно! А из какой этот ключик сказки вы помните?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
Дети: БУРАТИНО
Воспитатель: Верно! (Достает игрушку) Вот собрался наш Буратино идти в школу, но нужно ему пройти через страну Математики, чтобы в школу попасть, а у него ничего не выходит. Поможем Буратино пройти страну Математики и достать Золотой ключик?
Дети: Да!
Воспитатель: И вот первое задание, с которым Буратино справиться не может (показывает на доске числовой ряд от 1 до 10). Давайте посчитаем от 1 до 10, пусть Буратино учится считать (счёт от 1 до 10).
Молодцы! А теперь второе задание, оно труднее! Назовите число, стоящее между числами 1 и 3; 6 и 8. Какие вы молодцы, справились! А назовите числа, которые больше 6; меньше 4.
Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше.
Следующее задание не из простых, будьте внимательны!
На поляне под дубочком
Буратино нашёл два грибочка (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске).
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Сколько он нашел грибов?
Дети: Три.
Воспитатель: А как же у него получилось три грибочка?
Дети: К двум грибкам прибавили один.
Воспитатель: Сколько грибочков Буратино нашёл сначала под дубочком?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько потом у осины?
Дети: Один.
Воспитатель: И сколько всего грибочков теперь у Буратино?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы. А вот вам другая задачка!
Один мяч у Пьеро (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске)
Буратино пришёл к нему в гости и подарил ему еще два мяча.
Сколько же всего теперь мячей у Пьеро?
Дети: (три)
Воспитатель: Как получили три мяча?
Дети: К одному прибавили два.
Воспитатель: Сколько было мячей у Пьеро?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько мячей ему принёс Буратино?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько всего теперь мячей у Пьеро?
Дети: Три.
Так как мы с вами в стране Математики, дальше мы пройти не сможем, если не составим правильно математическое выражение (дети выкладывают на столе, воспитатель на доске).
1+2=3; 2+1=3 (проговаривают каждое число и математические знаки).
Ребята, какое же число мы с вами сегодня нашли в стране Математики?
Дети: (Три)
Воспитатель: (оставляет на доске только число три)
А вот это – посмотри, (показывает изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Давайте пропишем тройку с вами в воздухе. В названии каких сказок встречается число 3?
Дети: «Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря».
Воспитатель: Буратино что-то совсем подустал. Давайте с вами сделаем зарядку с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше нам пойти.
Мы с вами продолжаем путешествие, впереди нас ждёт самое трудное задание! Возьмите распечатки и давайте посмотрим, какое же задание для Буратино приготовила страна Математики.
Задание №1.
Обведите цифру 3 по точкам.
Задание №2.
В каждом квадрате нарисуй столько кружков, сколько шариков на картинке.
Молодцы, справились! Прошли всю страну Математики! И вот подошли мы к пруду, где живёт Тортила. Она сейчас спит, поэтому отдала на хранение Золотой ключик своей подружке – лягушке. Она выйдет к нам, если услышит пароль. А ответ скрыт в вопросе: какая из фигур имеет три угла и стороны?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Верно! (вешает на доску треугольник и достает Лягушку с ключиком на шее)
Она отдаст Буратино золотой ключик, если вы ответите на вопросы:
С каким числом вы сегодня познакомились?
Дети: Три.
Воспитатель: У какой фигуры три угла?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! (снимает ключик с игрушки и достает сундучок)
Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.
Не веришь – а ну-ка, смотри!
(открывает сундучок, там приз для детей)
Ребята, за то, что мы помогли Буратино получить золотой ключик, он дарит вам сундучок с сюрпризом.
Занятие окончено. Спасибо.