Тагирова Бурлият
Конспект открытого занятия-беседы «Наш Избербаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-беседы
«Наш Избербаш»
Предшествующая работа:
• Экскурсии по городу, по главным улицам, на главную площадь, к памятнику героям Великой Отечественной войны;
• Чтение стихотворения В. Черкасова «Встреча с Пушкиным»;
• Просмотр фильма о городе;
• Рассказ воспитателя о природных ресурсах.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о городе Избербаше, полученные в течение учебного года;
Публикация «Конспект открытого занятия-беседы „Наш Избербаш“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;
• Закрепить знания о символике города;
• Воспитывать желание сохранять и приумножать богатства родного города;
• Развивать связную речь.
Ход занятия :
Воспитатель: Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал.
О чём сказано в этом стихотворении?
Дети: О Родине.
Воспитатель:Правильно ребята. У каждого человека есть своя малая и большая Родина. А малая Родина - это наш с вами город, в котором мы живём. А как называется наш город?
Дети: Избербаш.
Воспитатель:А что значит «Избербаш»?
Дети: «Изберг» -след на горе, а «баш» - голова.
Воспитатель:А кто скажет, как называется гора у подножия которой находится наш город?
Дети: «Пушкин-тау».
Воспитатель:Расскажите почему её назвали «Пушкин-тау» ?
Дети: Так назвали в честь великого русского поэта А. С. Пушкина. Чей профиль напоминает изгиб гребня горы. Впервые сходство заметил французский писатель Дюма-отец, который путешествовал по Кавказу.
Воспитатель:Правильно. Скажите, на берегу какого моря находится Избербаш?
Дети:На берегу Каспийского моря.
Воспитатель:Дети, а кто из вас знает пословицы о своём городе?
Дети: «На своей земле и бык силен, «В своей норе и мышь подобна льву», «Свою землю и табун знает», «Скотину, отставшую от стада, волк съедает; человек, отделившийся от народа, погибает», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила», «Всякому мила своя сторона», «Где кто родится, там и пригодится», «На чужбине родная землица во сне снится»
Воспитатель:Очень хорошие пословицы. Теперь давайте вспомним с вами, как давным-давно образовался наш город. Кто расскажет, что было здесь в начале?
Дети: Раньше здесь на месте нашего города была большая равнина и через равнину проходила одна железная дорога. Самыми первыми сюда приехали О. В. Голубятников, а потом И. М. Губкин. Они были геологами.
Воспитатель:А чем они занимались?
Дети: Они искали полезные ископаемые и нашли здесь сначала нефть, затем газ и белый песок.
Воспитатель:Правильно ребята, а теперь давайте вспомним, как здесь появились первые поселения.
Дети: Сюда стали приезжать люди, которые занималисьдобычей нефти и газа, посёлок становился всё больше и больше.
Воспитатель:Откуда добывали нефть?
Дети: Рабочие строили большие буровые и с помощью них бурили глубоко в землю и добывали нефть. Ещё нефть добывали и со дна моря.
Воспитатель: Для чего нужна нефть и что из него делают?
Дети:Нефть отправляли на заводы и получали из него бензин, машинное масло, хозяйственное мыло.
Воспитатель:Вот вы ещё сказали, что геологи нашли здесь газ. Для чего люди используют газ?
Дети: Газ используют, чтобы отапливать печи в домах, готовить пищу.
Воспитатель:Правильно ребята, молодцы. А как вы думаете, для чего нужен белый песок?
Дети:Из белого песка делают стекло.
Воспитатель:Кто расскажет, как из песка делают стекло?
Дети: Сначала песок везут на большие заводы. Где плавят под очень большой температурой. Когда песок становится жидким, из него делают стекло и используют. Чтобы стеклить окна (показ слайдов на проекторе).
Воспитатель:А что ещё делают из стекла?
Дети:Посуду, люстры, лампочки.
Воспитатель:Очень интересно вы обо всём рассказали. Люди, которые сюда приехали, работали и строили. И, как мы в самом начале говорили, выстроили посёлок Изберг. Но посёлок рос с каждым годом и, когда посёлок перерос в город, ему дали название Избербаш.
Скажите, люди каких национальностей живут в нашем городе?
Дети: В Избербаше живут даргинцы, кумыки, аварцы, лезгины, русские, табасаранцы, лакцы и др.
Воспитатель:На свете очень много разных городов и у каждого из них есть отличительный знак. Такой есть и у нашего города. Кто знает какой этот знак?
Дети: Это герб нашего города.
Воспитатель:Правильно, это герб. А что изображено на гербе?
Дети: Нефтяная вышка. Это значит, что в нашем городе есть нефть.
Воспитатель:Что означает чёрная дуга?
Дети: Заводы, где собирают машины для сельского хозяйства.
Воспитатель:А почему здесь изображено солнце? И что означают волны?
Дети: Потому, что мы находимся на юге России. А волны - это Каспийское море.
Воспитатель:Кто знает, что означает эта надпись?
Дети: Это название нашего города
Физкультминутка.
Воспитатель:А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, садитесь по местам. А сейчас посмотрите и скажите,а кто из вас знает стихи о Родине, о своём любимом городе?
Дети рассказывают стихи:
Дети: 1) О чем эта песня вагонных колес,
И птиц щебетанье,
И шелест берез?
О родине, только о родине.
О чем, уплывая,
Грустят облака?
О чем кораблей уходящих тоска?
О родине, только о родине.
В дни горьких печалей и тяжких невзгод
Кто выручит нас?
Кто поможет? Спасет?
Родина. Только лишь родина.
В минуты удачи,
В часы торжества
О чем наши мысли и наши слова?
О родине, только о родине.
Кто связан и счастьем с тобой, и бедой
Тому и во тьме
Ты сияешь звездой,
О Родина!
Автор: Расул Гамзатов.
2) Мой город, ты растёшь и хорошеешь
И молодеешь прямо на глазах!
Люблю твои зеленные аллеи
В весенних тёплых солнечных лучах.
3) Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами мы живём сейчас.
4) Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей Родины прекрасной.
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте мы с вами совершим небольшую экскурсию. Вот у меня есть альбом с фотографиями нашего города.
Представьте, что мы идём по самым красивым местам, которые есть в нашем городе. ( Использование информационно-коммуникационных технологий: показ слайдов).
Воспитатель: Кто расскажет, что мы видим здесь?
Дети:Это южный въезд, на котором есть название и герб города.
Воспитатель: Теперь пройдём по центральной улице, какое здание мы увидим?
Дети:Это здание городской администрации. Там работают мэр и другие работники администрации.
Воспитатель: Давайте пройдём дальше, что мы видим?
Дети: Красивое архитектурное здание-мечеть.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём по другой улице, в конце которой мы увидим?
Дети:Дорожное кольцо. В клумбах которого растут красивые цветы, а на середине есть стойка с гербом Республики Дагестан. Вокруг этого кольца идёт движение машин.
Воспитатель: А теперь давайте совершим прогулку в один из парков нашего города. Как называется этот парк? И кому посвящен этот памятник?
Дети:Парк Победы. А памятник поставлен войнампавшим за Родину!
Воспитатель:Правильно! Но ведь это не единственный парк, вот еще один. Как он называется?
Дети: Мы пришли в «Парк Дружбы Народов». И сюда люди приходят отдыхать, посмотреть на фонтан, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим сюда. Что же за здание необычное и для чего оно?
Дети: Это спортивный комплекс. Находится на стадионе. Все спортсмены приходят сюда тренироваться - чтобы быть здоровыми, здесь занимаются спортом взрослые и дети. Ещё здесь проходят разные спортивные соревнования. А на футбольном поле играют в футбол.
Воспитатель: Недалеко от стадиона есть ещё одно большое здание. Кто расскажет о нём?
Дети: Это Избербашский педагогический колледж. Когда дети заканчивают школу, они идут сюда учиться. Здесь обучают профессии педагога.
Воспитатель: Посмотрите, что это за здание такое красивое?
Дети: Городской Дворец культуры. Здесь проходят концерты и выступления.
Воспитатель: А теперь мы дошли до ворот завода. Что это за завод?
Дети: Это радиозавод «Полёт». На этом заводе делают разные детали для самолётов и машин.
Воспитатель: Теперь давайте сюда посмотрим, какое здание мы здесь видим?
Дети: Даргинский театр. Там ставят спектакли, показывают концерты, выступления. Люди ходят туда, чтобы познакомиться с культурной жизнью города.
Воспитатель: Интересно, куда мы пришли сейчас?
Дети: Это городской пляж. Сюда люди ходят отдыхать, загорать и купаться в море. Приезжают даже из других городов и сёл, ведь наш город известен своми пляжами.
Воспитатель: А вот взгляните, люди отдыхают, оздоравливаются, что здесь?
Дети: Серо - водородный источник, который обладает целебными свойствами.
Воспитатель: Вот здание-что это за место?
Дети: Это железно-дорожный вокзал. Здесь останавливаются пассажирские поезда. На поездах люди приезжают и уезжаю-путешествуют.
Воспитатель: А как называется это место?
Дети: Автостанция. Там стоят автобусы, маршрутное такси.
Воспитатель: А что мы здесь видим?
Дети: Это нефтекачка. С помощью этой нефтекачки выкачивают нефть из-под земли.
Воспитатель: Вот и завершилась наша маленькая экскурсия по городу. Ребята любите свой город.