майа мамедова
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Белоснежная красавица Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» п. Богородское
познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе на тему
«Белоснежная красавица Зима»
Подготовила воспитатель 1 кв. категории
Мамедова Майа Мамедалигзы
2019г.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Белоснежная красавица Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано:
«Детский сад. Ребятам старшей группы №7». Давайте откроем и почитаем.
В снежинках –звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не прокатиться?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята,вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
В лесу найдете вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Мы с вами должны подготовиться к встрече с Зимушкой. Давайте вспомним,
Что мы знаем о зиме… Какая она зима?
Ответы детей. Зима бывает снежной, морозной, ветренной, метельной, зимой идет снегопад.
Воспитатель. Я вижу, что вы готовы к трудностям, которые ждут нас на пути. Нам нужно поспешить. Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к Зимушке- Зиме. И нам в этом поможет наше зеркало. Зеркало необычное, оно волшебное. Нужно в него посмотреть и сказать волшебные слова:
«В зеркало я посмотрюсь,
Где хочу, там окажусь.
Перенеси нас зеркало в гости к Зимушке»
И тогда мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Затем воспитатель с детьми проходят через волшебное зеркало и они пападают в сказочный лес.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Идут по тропинке и видят стоит елочка, а на ней снежинка с посланием от Зимушки.
Воспитатель читает послание.
Есть у меня три сыночка, три зимних месяца. Скажите, как они называются?
Кто старший сын, средний, младший. Как вы догадались?
Ответы детей.
Идут дальше по тропинке. Стоит табличка, а на ней следующее послание.
Назовите зимние природные явления, признаки зимы.
Ответы детей. Зимой бывает мороз, метет метель, идет снегопад, вьюга.
Какой самый темный месяц зимы?
В каком месяце больше сугробов, а также чаще дуют ветры?
Ребята, а кто знает, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети. Такое явление называется метель.
Стихотворение «Метель» читает Ярослав С.
Идут дальше. Подходят к царству Зимушки.
Воспитатель. Наконец мы с вами дошли до царства Зимушки-Зимы.
Зима. Звучит музыка. Выходит Зимушка.
Здравствуйте, ребята!. Не пугайтесь, я вас не заморожу. Я хоть и холодная, но добрая. И хочу с вами поиграть.
Я слышала, что вы умеете отгадывать загадки. Отгадайте мои:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)
Дети отгадывают загадки.
Зима. А еще у меня есть мои подружки. Попробуйте отгадать кто ини такие.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На вашей ладошке.
Дети. Это снежинка.
Зима. Правильно! Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете что они делают?
Ответы детей. Снежинки летают, кружатся, танцуют в воздухе.
Зима. А теперь мы с вами пофантазируем. Я превращу вас в снежинки и мы с вами потанцуем.
Ну-ка, детки, покружитесь,
И в снежинки превратитесь.
Звучит музыка. Дети импровизируют.
Зима. Молодцы, ребята!
Я хочу еще в одну игру поиграть с вами.
Игра называется «Собери снежки в корзинку». Но игра не простая. Я буду бросать снежки вам, а вы должны будете поймать их и при этом назвать народные приметы и пословицы о зиме и бросить снежки в корзинку.
Игра «Собери снежки в корзинку».
Спасибо вам, ребята. Мне было очень интересно и весело с вами. Вам пора возвращаться в детский сад. Но, мне не хочется вас отпускать без гостинцев.
Зима выносит гостинцы.
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Зимушку за гостинцы и за чудесное путешествие.
А теперь нам пора возвращаться.
Давайте посмотрим в зеркало и скажем волшебные слова:
«В зеркало я посмотрюсь,
Где хочу там окажусь.
Перенеси нас зеркало, обратно в детский сад».
Дети повторяют за воспитателем волшебные слова и проходят через волшебное зеркало и попадают в детский сад.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали в царстве Зимушки- Зимы. А что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Ответы детей.
Давайте мы с вами нарисуем рисунки о зиме, положим их в конверт и отправим Зимушке. Этим мы отблагодарим ее за гостеприимство.
Дети садятся за столы и рисуют.
Рисунки детей