Кристина Алексеевна Беляева
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 4
Конспект открытого занятия «Автоматизация звука л».
Выполнила: учитель-логопед
Беляева Кристина Алексеевна
Конспект открытого занятия
На тему: «Автоматизация звука л».
ЦЕЛИ: 1. выработать навык правильного произношения звука л на уровне фразы.
2. закрепить умение распространять фразу с помощью слов-признаков.
Публикация «Конспект открытого занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. развивать зрительное восприятие и память.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I Орг. момент.
Инструкция: Дети посмотрите, к какой теме вы приготовились и тихо сядьте.
Мы вспомним, как вы произносите звук л в словах используя предметные картинки со словами со стечением согласных
-пла, пло, плу, плы
платье, плот, плуг, плыть
-кла, кло,клу,клы
класс, клоун, клумба, клык
-фла, фло, флы, флу
флакон, фломастер
-гла, гло глу, глы
глаз, глобус
Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику:Улыбка,Хоботок,Пароход,Индюк, Качели.
II Подготовка к восприятию новой темы.
Инструкция: Сейчас мы поиграем в игру, какой ряд самый внимательный.
Я буду загадывать загадки, а тот, кто самый внимательный будет поднимать карточку, если правильно отгадает. Каждую отгадку мы будем вешать на доску.
Как взялась кума за дело
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб
(пила)
Сама не ем, а всех кормлю
(ложка)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю,
Делать горку, строить дом
(лопата)
III Работа над новой темой.
Инструкция: Сегодня мы будем составлять рассказ о белке по картинке
Белка живет в лесу в дупле. Белка маленькая, ловкая, быстрая. У нее есть голова, лапы, уши, хвост. Белка питается орехами, грибами, желудями.
IV Физкультминутка.
Инструкция: Сейчас мы отдохнем и немного подвигаемся. Дети вместе с логопедом выполняют следующие упражнения на двигательную активность.
Мы листики осенние, руки вверх, покачивания
На ветках мы сидели. влево-вправо
Дунул ветер, полетели движимся по комнате
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. присесть, взмахивая руками
Ветер снова набежал, встать, руки развести
И листочки все поднял движемся по комнате
Закружились полетели.
V. Закрепление знаний по новой теме
Инструкция А сейчас мы попробуем сделать наш рассказ лучше
1) Место обитания
2) Величина
3) Чем питается
Белка
4) Части тела
5) Качество (ловкая)
Инструкция: А сейчас мы выполним следующее задание ребята из слов потерялся звук л. Вставьте звук л, и скажите слово правильно
…ампа сто…
…ожка пена…
…ыжи журна…
пи…а па…ас
мы…о
VI Итог
Инструкция: Мы на занятии учились правильно произносить звук л. А сейчас по трем картинкам каждый ребенок составит предложение.
Слава,елка,белка
Клава,кукла,платье
Даниил,фломастер,клоун
Руслан,журнал,полка.