Светлана Ступина
Конспект открытого занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию : Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора лист бумаги прямоугольной формы, шапочки машины, руль, сигнал.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Ход занятия:
В гости приходит светофор. Воспитатель читает стихотворение, задает вопросы по содержанию.
Михалков С. В.
«Бездельник-светофор»
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ё жик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! —
Сказал, зевая Волк. —
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, —
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, —
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! —
Сказал из норки Крот, —
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! —
Прогукала Сова. —
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор…
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты —
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
Светофор :
- Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.
Дети: да!
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник,соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клейстера, аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем,затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой,также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Светофор выбирает самую лучшую работу и спрашивает у детей,почему эта работа понравилась больше всех.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».
Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.