Алевтина Софронова
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе
на тему «Машины и светофор"
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему „Машины и светофор“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, понятий «сверху, в середине, внизу», навыки собирания небольших пазлов.
Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание; продолжать формировать умение слушать и подпевать песенки; развивать умение отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь (кабина, руль. фары, кузов, чинит). Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», «Найди свой цвет»,сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Петрушка на дороге». Дидактические игры с машинками, наблюдение за транспортом. Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов и презентаций.
Оборудование: мультимедийный экран, 1 светофор большой с огоньками; игрушка: зайчик; круги: красного, жёлтого, зеленого цвета. На каждого ребенка : «светофор» с 3 кружками- красный, желтый, зеленый, пластилин для колёс.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, услышала сигналы машин на дороге. Там играл Зайчик. Машины его чуть не задавили. Я привела его к нам в детский сад, чтобы научить дорожным правилам. Давайте с ним поздороваемся. Зайчика надо научить, как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, (показ слайдов на экране как дети играли на дороге). Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. (Показ машин : автобуса, грузовой и легковой)
- Какие это машины?
Воспитатель: А для чего нужны эти машины? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим : это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Настю, Пашу, Диму (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Катя, какая машина возит кирпичи и песок? Настя, на какой машине мы поедем в Шаховскую? Рита, на какой машине вы с папой поедете к бабушке в гости?
Воспитатель: Скажите из каких частей состоит машина? Ответы детей.
Воспитатель: У машины есть : кабина, колёса, руль, двери, фары, кузов. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).
Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!
Воспитатель: Кто ведёт машину?
Ответы детей: Шофёр.
Воспитатель: Когда машина ломается, что он делает?
Ответы детей: Чинит.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (Дети подговаривают)
Ой, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Конструирование «Дети собирают машину из пазла»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы ничего не заметили? Чего не хватает у машин?
Ответы детей: Колёса!
Давайте починим машины, прилепим колёса (дети из пластилина лепят колёса машинам).
Физкультминутка: песенка «Би-би-би бибика»
Би-би-би бибика! (дети едут на машинах)
Поехали кататься.
Би-би-би бибика (подпевают)
За нами не угнаться!
Покрашу я бибику,
Любимым красным цветом,
Би-би-би бибика!
Машины лучше нет (после прекращения музыки останавливаются)
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на изображение светофора).
Ответы детей.
- Правильно - это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей.
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора? Дети называют цвета.
Ребенок рассказывает стихотворение:
«Красный - стой!
Желтый – не спеши, приготовься!
Зеленый – иди!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит : проходите, путь открыт. Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Можно переходить дорогу держась за руку мамы или папы, чтобы не попасть под колеса машины.
На дороге надо быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!
Дидактическая игра «Светофор».
Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает:
верху –красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательными, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайчик вами тоже очень доволен. Он хочет сказать вам спасибо, за замечательные советы, как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Принёс вам мячики. Мячик, какого цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику спасибо и до свидания!
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось?
Какое у вас настроение?
Чему вы научили зайчика?
Что вы запомнили?