Ольга Смирнова
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения: «Наш друг Светофор»
Подготовила и провела: Смирнова О. А.
г. Солигалич
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения „Наш друг светофор“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Задачи :
- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге
- приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе сверстников; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, обеспечивать эмоциональное благополучие;
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление;
- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Материал и оборудование:
Макет светофора (напольный, шары воздушные 3 цветоф (красный, жёлтый,зелёный) для украшения зала, посылка, конверт с письмом, костюмы для мамы светофора и для ребёнка светофора, игрушка зебра,дорожные знаки напольные (пешеходный переход, светофор,бейджики для родителей и медальоны для детей (красный, жёлтый, зелёный, игр «Собери картинку»(картинки транспорта разрезанные на 4 части, 3 машины с кузавом, строительный материал по количеству – детей (по одному кубику, рули по количеству детей, костюмы лисы, зайца, медведя (для родителей и детей, готовые светофоры (подарки,угощение бисквиты «Барни»
Ход развлечения:
Звучит музыка и дети вместе с родителями и воспитателями входят в зал. Садятся на стулики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте, ребята, совсеми поздароваемся!
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор, и для чего он нужен на дороге. – Ребята, все говорят, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру!
Я, кажется, её нашла. (показать детям игрушку - зебру! - Что, ребята, я ошиблась, надо другую зебру искать, ту которая на дороге?
- А как правильно, называется знак для пешеходов, который указывает на то, место на дороге, где разрешается переходить проезжую часть?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А чем похожи животное зебра и «Зебра» на дороге?
Дети: Полосатые (чёрные и белые полосы)
(Воспитатель читает стихотворение – загадку про пешеходный переход)
Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «Переход» : Полосы красуются. «Зебра» - знает весь народ – (дети все вместе) Пешеходный переход! (Стук в дверь)
Воспитатель: - Кто там? Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл.
- Ой, посмотрите, нам почтальон принёс что-то?
Дети: Посылку.
Воспитатель: Правильно посылку. Вот только не знаю, от кого же пришла эта посылка? Давайте откроем и узнаем. (Воспитатель открывает посылку, находит в ней письмо, читает).
«Шлю посылку Вам друзья, Я стою на перекрёстке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: - Для чего тебе три глаза? Красный – стоп всему движенью, Жёлтый – наше уваженье. А зелёный загорится,
Можешь дальше в путь пуститься. И зовусь я с давних пор очень просто – (все вместе) светофор.
Воспитатель Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(Выходит сам светофор, мама с ребёнком)
Светофор: Я вежливый и строгий,
Знаменитый на весь мир. Я на улице широкой – самый главный командир.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
- Что может случиться на дороге, если не будет светофора?
Дети: Авария
(Стук в дверь)
Воспитатель Ребята к нам опять кто-то пришёл. Кто же это? (Выходит лиса мама и ребёнок)
Лиса 1: Здравствуйте, детишки, отгадайте, кто я?
Я рыжая плутовка, Кур ворую очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут меня (Все вместе) лисичка.
- Молодцы, отгадали! А что это вы тут делаете?
Воспитатель Здравствуйте, лисички, а мы с ребятами повторяем правила дорожного движения. А ты, лиса, знаешь правила поведения на дороге?
Лиса: Ой, да конечно, знаю! Чего там знать – то!
Воспитатель Ну, вот скажи нам, например, что это такое? (показывает на светофор) Лиса 1: Светофор.
Воспитатель А для чего он нужен?
Лиса 1: Светофор похож на новогоднюю ёлочку. Вон, какие у него разноцветные огоньки: красные, жёлтые и зелёные. Вокруг него можно хороводы водить!
Воспитатель Ребята, правильно Лиса говорит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, конечно, лисонька, послушай лучше наших ребят, они тебе расскажут для чего же, на самом деле на дороге нужен светофор?
(дети рассказывают стихи о светофоре)
1. Самый строгий – красный свет.
Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
2. Цвет зелёный – Проходи! Жёлтый –малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
Воспитатель: Ребята, а какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель На какой сигнал светофора водитель должен остановить машину?
Дети: на зелёный.
Воспитатель На какой сигнал можно переходить дорогу?
Дети: на зелёный
Физкультминутка Игра: «Красный, жёлтый,зелёный» (дети – водители у каждого в руках руль, по сигналу воспитателя начинают движение, дети – пешеходы стоят)
Воспитатель: «Внимание!» (показывает – сигнал светофора)
(Показ на мобильной транспортной площадке, как движутся водители и пешеходы)
Вот, лисонька, какие у нас ребята, они знают и стараются не нарушать правила дорожного движения!
Посмотрите, пока мы играли, не заметили, как оказались на красивой опушке. (музыка: «Звуки леса»)
Светофор: Я светофор, я светофор. Всем известен с давних пор
С вами правила движенья сегодня повторю И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе со светофором и лисой от правимся в сказку. (идут по пешеходному переходу на зелёный свет и попадают в сказку.
Мама ребёнка - Стоит терем- теремок Он не низок, не высок Кто, кто в теремочке живёт?
(Бежит заяц).
Заяц: (мама с ребёнком)
Буду в тереме я жить И охранником служить! Вот он чудо – теремок! Перебегу наискосок! (Светофор светит) Светофор: Это что ещё за чудо, перебегать наискосок? Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересёк? Воспитатель: Заинька, ты, наверное, не знал?
Светофор: Заинька, не бойся, Зайка, успокойся! Если надо перейти - Должен прямо ты идти!
(Выходит Лиса 2)
Лиса2 Замечательный знак Восклицательный знак. Значит можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком!
Светофор: Я отвечу очень строго
Здесь опасная дорога Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно
Воспитатель: Запомнили знак.
(Выходит медведь мама и ребёнок)
Медведь: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой?
Светофор: Стой скорее, косолапый, Пожалей свои ты лапы На дороге не играй, правила ты соблюдай. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке.
Заяц: Уж мы будем, мы будем дружить.
Будем весело в тереме жить. И работать, и петь, и плясать Будем правила мы изучать.
Воспитатель: Ну тогда мы вам сейчас всё покажем, а вы смотрите внимательно, и запоминайте, как нужно соблюдать правила дорожного движения.
Практическая часть:
Воспитатель: Что – то мы, ребята, заскучали, а давайте немного поиграем! Но сначала, нам надо поделиться на три команды, А помогут нам наши дорогие мамы (у каждой мамы прикреплён бейджик с определённым цветом, у каждого ребёнка висит медальон с такими цветами светофора)
У кого красные кружки? Проходите к маме, у которой такого же цвета кружок, как у вас. Это команда «Красный сигнал». У кого жёлтые жетоны. Проходите к маме. Это команда «Жёлтый сигнал».А у кого зелёные, это команда «Зелёный сигнал».
(Детям предлагается выполнить задания)
1. Игра: «Сложи картинку»Воспитатель даёт конверт, в нём изображены машины из нескольких частей. Дети с помощью родителей складывают на столе разные виды транспорта по образцу.
2. Конкурс: «Перевези груз»
Дети по очереди на машине перевозят по одному кубику, а родители строят башню. Сравнить у кого самая высокая башенка. Звучит музыка. И дети начинают движение.
3. Конкурс: «Извилистая дорожка» Мамы за ниточку ведут грузовую машину по извилистой дорожке (извилистая дорожка из стоек, а дети едут на машинах просто прямо, огибают куб и едут назад.
Воспитатель: Ну, что лесные друзья всё запомнили?
Лиса1: Да, большое вам спасибо ребята, теперь мы знаем правила поведения на дороге. А зато, что вы сегодня так старались, мой друг медведь приготовил гостинцы (угощают детей бисквитами «Барни»)
Дети благодарят лесных друзей.
Воспитатель: Дети мы тоже с вами приготовили подарки для наших гостей и лесных друзей (Светофорики)
(Дети дарят светофорики гостям и лесным друзьям и возвращаются в детский сад.)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у лесных друзей?
Дети: Очень понравилось, мы очень много сегодня узнали и повторили.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Что такое светофор? И для чего он нужен?
Дети: На дороге он стоит, за движением следит.
Воспитатель: Назовите его сигналы.
Дети:Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! До новых встреч! (под музыку уходят)