ЧЕЧЕЛЬ МАРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»
Чечель Марина Евгеньевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, жёлтый, зелёный;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный).
Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, заготовки светофоров.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сейчас я буду зaдавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как нaзывается часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как нaзывается часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку. (Зайчик с перевязанной лапкой).
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что с тобой случилось?
Ребята, Зайчик так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу и попал под машину.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайчик, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайчик говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, мигает, как елка на новый год. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор)
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да)
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Крaсный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрaсно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Подвижнaя игра «Сигналы светофора».
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. (Что делал Артем, когда горел красный свет)
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Воспитатель: Запомни, Зайка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры. Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.)
Аппликация «Светофор»
Дети рассаживаются за столы. Им раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.