Юлия Цыганова
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарим Клоуну шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
«Подарим Клоуну шары»
Выполнила воспитатель:
Цыганова Ю. Н.
2017 год
Цель: Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Формировать желание работать в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Подарим Клоуну шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; учить четко и громко произносить слова стихотворения, сопровождая их соответствующими тексту движениями.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление; развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т. д.); эстетическое восприятие.
• Воспитательные: воспитывать стремление сделать работу аккуратно; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёный); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов) ; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна, вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия
Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)
Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе.
В: Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.)
- Да, это шары! А какие они красивые!
- Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.)
- А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета.
Индивидуальные вопросы.
- Ева, покажи мне шар зеленого цвета.
- Никита, покажи мне шар желтого цвета.
- А Лия покажет мне шар красного цвета. !
- А какой они формы? (Круглой.)
Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
- Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами.
Какие они разные –
Желтые, зеленые, красные.
Сейчас мы им поможем,
В корзины их всех сложим!
Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину.
- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку, и обязательно угадаете кто к нам пришел.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается –
Весельчак тот как зовется?
- Ну, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это клоун.
Воспитатель заносит панно с изображением грустного клоуна.
- Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой-то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
- Умница, Кариночка! Он грустный, потому что у него нет шариков. Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном, какого цвета у него шар; оказывает посильную помощь, хвалит детей.
По окончании работы воспитатель незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой. Обращает внимание детей на выражение лица клоуна.
- Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.)
- Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары!
Воспитатель выносит коробку с шарами, и раздает детям по шарику. Включает аудиозапись В. Шаинского, и предлагает детям поиграть с воздушными шарами.