Елена Багно
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра : "Больница"
воспитатель Багно Е. Н.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Это и радость, и познание, и творчество. А еще игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ для дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В игровой деятельности отображается отношение личности к миру, что ее окружает. Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, потребность изменить окружение. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что пока ему недоступно. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей - дошкольников, моделирующая жизнь взрослых.
В жизни детей 3-4 лет сюжетно-ролевая игра очень важна – это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир ребенка. Сюжетно - ролевые игры : «семья», «врачи», «магазин», «строители», «шоферы», приобретают у детей более интересное и ценное в воспитательном отношении содержание.
Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.
Дети с трудом могут самостоятельно распределять роли в игре, и в этом им помогают воспитатели. Во второй младшей группе, была организовала сюжетно - ролевая игра «Больница». В ходе игры дети познакомились с деятельностью медицинского персонала, и с названием медицинских инструментов.
Такая игра воспитывает чуткое, внимательное отношение к заболевшему, доброту и отзывчивость; уважение к профессии врача, формирует умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы – заместители, способствует возникновению ролевого диалога.