Наталия Комолых
Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно «Концепции развития образования Российской федерации до 2020 года» приоритетным становится не просто владение каким-либо материалом, а умение самостоятельно добывать нужные знания. Первой ступенью непрерывного образования, создающего плацдарм для дальнейшего формирования личности ребёнка, является дошкольное образование. Особое воздействие на развитие ребёнка в определённый возрастной период оказывает та деятельность, которая является ведущей.
Публикация «Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Таким образом, для детей младшей группы дошкольных учреждений ведущей становится предметная деятельность, для детей средней группы ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а для старших дошкольников ведущей деятельностью является уже любая игровая деятельность. Данный факт обуславливается тем, что дошкольник среднего возраста только начинает учиться играть и в этом ему помогает процесс сюжетно-ролевой игры. Освоив все стадии развития сюжетно-ролевой игры, дошкольник усваивает основной игровой принцип и начинает проявлять интерес не только играм с сюжетом, но и к подвижным и обучающем играм.
Специфика сюжетно-ролевой игры заключается в создании детьми некой воображаемой ситуации, которая складывается из игрового сюжета и отведенных участникам ролей. Поэтому одним из условий организации сюжетно-ролевых игр становится создание соответствующей предметно-пространственной среды.
Подготовка предметно - игровой среды в средней группе производится исходя из ориентации на цели развития и воспитания детей, сущности требований современной педагогики, активной роли ребенка и взрослого в этом процессе. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и различные события.
Основой этого пространства является детская мебель для ролевых игр, отображающая привычный взрослый быт (кухня, гладильная доска, кукольный домик).
А также в зоне должны быть куклы и все необходимые атрибуты кукольного «быта» : комплекты одежды, коляски, игрушечные тележки для покупок в супермаркете, посуда. Кроме того, нужны и атрибутами для переодевания самих детей : фартуки, косынки для работы на игрушечной кухне, форма продавца и т. д.