МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс»

Елена Тищенко
Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия для родителей подготовительной группы ДОУ: В стране знаний

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие. К нам в гости пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас мы загадаем загадку, и вы должны будете его узнать. Если отгадаете правильно – на экране появиться изображение нашего гостя.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Публикация «Конспект открытого занятия „Незнайка идет в 1 класс“» размещена в разделах

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

(воспитатель показывает изображение Незнайки)

Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь?

В течение года мы учили буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры. Мы будем вместе с ним читать, считать, думать.

Итак, Незнайка отправляется в путь!

1 задание. «Деда Буквоеда»

- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Покажем Незнайке как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «Название сказок»

- Ребята, Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «солнышко лучистое любит скакать»

3 задание. «Математический счёт»

Ребята, оказывается у Незнайки есть трудности и в математике. Нам надо помочь ему в этом деле, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-1 6-1 7+2 8+1+1

4 задание. «Сравнение чисел»

А теперь Незнайке необходимо сравнить числа. Мы поможем ему и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 3 < 4 6 < 8

4 задание. «Математические задачи»

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

5 задание. «Птицы нашего края»

А еще Незнайка хочет знать о перелетных и зимующих птицах. В следующем задании, мы с вами будем определять какие птицы зимующие, а какие перелетные. (условие) А наши родители нам в этом помогут!

Игра с детьми «Прилетели птицы».

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы — голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.

Прилетели птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,

И спасибо шутке!

(Дети хлопают в ладоши, если слышат несоответствия)

6 задание. «Где эта улица, где этот дом»

Ребята, а теперь давайте узнаем у Незнайки, знает ли он свой адрес. А то пойдет в школу и заблудится по дороге.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?

Всё перепуталось, всё заблудилось:

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт! А вы, ребята, знаете, где живете?

Как называется наша планета?

В какой стране мы живём?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живём?

В какой детский сад вы ходите?

На какой улице находится наш детский сад?

Вот теперь Незнайка всё знает и вместе с вами готов отправится Первого Сентября в первый класс. Мы поздравляем всех вас с окончанием нашей интересной работы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил» «Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!» - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект открытого занятия «Идет дождь» Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Незнайка просит помощи» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Незнайка просит помощи». Цель. Познакомить детей с временными отношениями.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Фотоотчет открытого занятия «Незнайка в Солнечном городе»Фотоотчет открытого занятия «Незнайка в Солнечном городе» [bФОТООТЧЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Незнайка в Солнечном городе"[/b] Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! В нашем саду проходили.

Сценарий выпускного праздника «Незнайка идет в школу» Выпуск детей подготовительной группы в школу «Незнайка идет в школу» 2018 год Санкт- Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна Зал празднично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Незнайка идет в 1 класс»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко (УИ 35938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД