Елена Бадамшина
Конспект открытого занятия «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (Идет дождь)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, художественно-творческая, двигательная.
продуктивная Согласно ФГОС ДО,
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Идет дождь»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный : мультимедийная презентация, показ.
Публикация «Конспект открытого занятия „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы.
Практический: рисование дождя
Игровой: Физкультминутка: «Капелька»
3. Возрастная группа: Старшая группа «Сказка» 5лет.
4. Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (с помощью свечи).
5. Задачи:
5. 1 Обучающая: формировать умение рисовать дождь свечой, равномерно распределяя штрихи по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
5. 2 Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
5. 3 Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
6. Планируемые результаты
6.1 Сформированы умения рисовать дождь свечой.
6.2 Способен самостоятельно выполнять задание.
6.3 Испытывает потребность в эмоциональном отклике.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, картины, рисунки, свечи, печатки, краски, кисточки, альбомные листы, салфетки, мольберт, смайлики.
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа, художественное слово, показ слайдов.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Звучит запись звуки дождя
входит сказочный персонаж-Капелька.
1.2 Мотивация деятельности детей Изобразить капли дождя нетрадиционным методом рисования
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи свечи).
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Изобразить капли дождя нетрадиционным методом рисования
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей (смайлики)
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка и анализ детских работ, рассказ об осени, наблюдения на прогулке.
4.2
4.3
4.4
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …