Наталья Мелконьян
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Развивать у детей умение изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать чувство цвета и ритма и желание рисовать.
Материал/ оборудование: Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за дождем из окошка, рассматривание дидактических и пейзажных картинок на тему «Осень». Пение песенки про дождь.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход ООД (или методические приемы) : Педагог предлагает детям вспомнить, как они наблюдали дождь; как падали капли, образуя водяные нити. Спрашивает у ребят: «А дождь всегда одинаковый?» Если кто-либо ответит, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети сами не догадываются как, можно нарисовать дождик педагог показывает и поясняет: рисуем длинные - длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки ; рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки). Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами. Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приемов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям нарисовать дождь. В процессе работы следить за использованием правильных приемов рисования. В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь.
пробл. ситуация: Дети сами могут не догадаться как, можно нарисовать дождик педагог показывает и поясняет: рисуем длинные - длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки ; рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Физ. минутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
Рефлексия/ анализ: Овладели умением изображать тучку и дождь знакомить с синим цветом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепили умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.