Наталья Кунден-оол
Конспект открытого занятия Кузьминки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посиделки».
Цель:
вызвать интерес к русским обрядам и традициям, формировать чувство привязанности к отеческим ценностям. Развивать творчество детей, активизировать речь в процессе разрешения специально смоделированных задач.
Задачи:
1. Повысить эмоциональный настрой.
2. Обеспечить общее повышение мобилизации, активизировать речевую деятельность.
3. Ознакомить с календарно-обрядовой датой.
4. Закреплять умение выполнять совместные действия в хороводе.
5. Побуждать к словотворчеству, формировать умение менять темп речи в соответствии с условиями речевого общения.
Публикация «Конспект открытого занятия Кузьминки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Формировать полоролевую социализацию. Закреплять представления о качествах мужественности и женственности и соответствующем поведении.
7. Закреплять навык умения общаться и договариваться друг с другом.
8. Закреплять умение называть существенные признаки, формировать правильное понимание переносного смысла в загадках, словосочетаниях.
9. Развивать диалогическое общение в процессе совместного рассказывания и сочинения.
10. Закреплять умение договариваться и работать сообща.
11. Упражнять в выразительности и правильном произнесении звуков в коротких стихотворениях.
ход занятия
В зале стоит стол с самоваром, лавочка, печка. Воспитатель в роли хозяйки.
Хозяйка ждет гостей.
Дует ветер,
Снег идет.
Холодно на улице,
А в избе у нас тепло
Печка топится.
Жду гостей к себе давно…
Стук в дверь, входят дети.
Ой вы гости дорогие
Девки красные, парни удалые
Не толпитесь на крылечке
Проходите ближе к печке.
- Добрый день гости желанные, милости прошу на «Осенины». Ровным кругом мы пойдем, хоровод мы заведем.
Проводится народная игра «Ехала торба с высокого горба…»
- Я предлагаю вам устроить посиделки. А что такое посиделки?
Проводится соц-игра «Волшебный платочек».
Приглашаю детей присесть на лавочки. Спрашиваю…
- Какой сейчас месяц?
Дети: «Ноябрь».
Хозяйка рассказывает: в ноябре празднуют праздник «Кузьминки». В народе говорят: «Кузьминки – об осени поминки», «Кузьминки – встреча зимы». Давно на Руси жили кузнецы Демьян и Кузьма. Они были добрыми, их называли бессеребрянники, т. е. денег за свою работу не брали. Их за работу кормили кашей. Ведь на Руси «щи да каша – пища наша». Вот в честь этих кузнецов и назвали проводы осени и встречу зимы «Кузьминки». В эти дни устраивали посиделки, девушки приглашали парней и гуляли до утра. Чествовали уходящую осень. Играли в игры, водили хороводы.
Я вас тоже приглашаю в хоровод. Кто из вас закличет детей в хоровод?
Ребенок говорит: «У Арсенья у ворот вьется, вьется хоровод. Как Арсений выходи и ребяток выводи».
Проводится народная игра «На горе-то калина».
- Хорошо поете, хорошо танцуете. А я знаю такую припевочку – шутку.
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
- А вы знаете припевочки – дразнилки?
Дети по очереди исполняют дразнилки.
Приглашаю детей сесть на лавочки.
Скоро вы вырастите и станете взрослыми. Мальчики – мужчинами, а девочки – женщинами. Девочки какими вы хотите видеть мальчиков в будущем?
Ответы девочек: смелыми, сильными, храбрыми, веселыми, мужественными, любящими, заботливыми, умными и т. д.
- А мальчики какими хотят видеть девочек?
Ответы мальчиков: красивыми, нарядными, нежными, заботливыми, любящими, умными.
- Мне интересно, а вы знаете, чем занимались мужчины и женщины в старину?
Ответы детей: мужчины сеяли, поохали, дрова рубили, на войну ходили, охоту, косили и т. д. Женщины детей растили, учили грамоте, шили, вязали, по воду ходили и т. д.
- А еще долгими, осенними вечерами сидели сочиняли и рассказывали сказки. А как же называются сказки, сочиненные народом?
Дети: такие сказки называются народными.
- А вы бы хотели сочинить свою сказку или рассказ?
Дети: «Да, хотим».
- Я предлагаю вам разделиться на группы. Передаю вам привет от осени, листочки рассыпались и их нужно собрать.
Проходит деление на группы. Предлагаю выбрать посыльных, раздаю задание «Составить сказку по картинкам».
Дети сочиняют сказки и рассказы в группах. Затем рассказывают свои сказки друг другу.
- А вот эту сказку знаете? В которой один герой не смог справиться с работой, а всей семьей вместе дружно справились.
Дети: «Репка».
Предлагаю игру «Репка». После игры предлагаю сесть на лавочку.
- У вас остались листочки осенние, я предлагаю вам игру «Стою, на кого смотрю». Тот на кого смотрю, положит листочек в корзинку и скажет что-нибудь об осени на прощание с ней.
Ответы детей.
- Эй, девчонки хохотушки запевайте-ка частушки, запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей. Подпевайте молодцы, ну а ты народ – пляши.
Девочки исполняют частушки.