Антонова Светлана
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе «Путешествие на остров Фребеля»
Тема : "Путешествие на остров Фребеля"
Аннотация.
В работе приведено описание ОД направленного на развитие познавательной
деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование
игрового набора Дары Фрёбеля.
Ключевые слова:
Дары Фрёбеля, познавательная деятельность, игра
Интеграция образовательных областей:
«Формирование элементарных математических представлений»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе группе „Путешествие на остров Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
развитие математематических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля
Задачи:
1. Формировать умение различать количество предметов и соотносить их с
числом.
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и телах, пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх)
3. Закреплять умения прямого о обратного счета.
4. формировать умения решать математические задачки.
5. Развивать логическое мышления, внимание, память.
6. Развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.
Словарная работа: Стражи острова, электронная почта, дары Фребеля.
Оборудование: игровой набор " Дары Фребеля"№1, №3, №4, №7,№8,5P,J1,билеты.
1. Вводная часть.
Организационный момент. Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Тогда улыбнемся друг другу!
(Улыбаются) А теперь, мы сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с очень далекого и необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, что написано в письме, и кто его отправил?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: - Тогда слушайте и смотрите!
(Воспитатель открывает электронную голосовую почту).
СЛАЙД № 1 (голос) ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Мы очень просим вас помочь вернуть пропавшие элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые смылые, самые умные и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»
Воспитатель: Вот ребята, такое письмо пришло нам из далекого острова Фрёбеля! Скажите, ребята, а что мы с вами можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля. А на чём же мы отправимся в путешествие?
Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Очень интересная идея отправиться на пароходе. Так как мы с вами отправляемся на остров Фрёбеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фрёбеля.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо занять места на пороходе. (Дети рассаживаются).
- Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»). СЛАЙД № 2.
- Наш пороход качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад. ….Медленно открывайте глаза.
(Музыка выключается. На слайде фото острова.)
СЛАЙД № 3.
Воспитатель: Вот ребята, мы и прибыли.
(Голос) слайд
«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».
Воспитатель: (Видят перед собой коробку.)
Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
(Открывают коробку, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи.
Элементы каких цветов остались?
Дети: белый и черный.
Воспитатель: Значит, куда мы идем?
Дети: К месту, где находятся указатели этих цветов.
(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним.
Белый и черный указатели. ЗАДАНИЕ № 1.
Игра – лото «Торопись, да не ошибись».
СЛАЙД № 4. (Схемы на столах).
Воспитатель: Ребята, берите Дар, перед вами схема и фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Появляется красный и жёлтый элемент - мячик).
Воспитатель: А куда же мы теперь отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами согласна, направляемся к красному и жёлтому указателю.
ЗАДАНИЕ 2. голос
«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».
СЛАЙД № 5.
Воспитатель: Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу!
Танец под музыку.
СЛАЙД № 6.
На слайде появляется веселый смайл.
(Появляется фиолетовый и синий элемент).
Подходим к фиолетовому и синиму указателю.
Слайд № 7. ЗАДАНИЕ 3.
«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшение какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».
Инструкция:
1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;
2. Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;
3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;
4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.
Воспитатель: Ребята, берите дар, удобно расположитесь и начинаем.
(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).
Воспитатель: Давайте проверим! Где ты расположил 3 жёлтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
(Появляется оранжевый и зленный элемент - мячик).
Слайд № 8.
МОЛОДЦЫ!
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!
СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.
Я думаю, что вы устали, давайте немножко отдохнем.
Для любимой детворы
Есть у Фрёбеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Воспитатель: Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.
(Дети рассаживаются).
Воспитатель: Закрывайте глаза.
(Включается музыка «Шум моря»).
СЛАЙД № 11.
Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись.
Выключаются слайды. Выключается музыка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.