Алия Мещерякова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна».
3. Тема «Все сосульки плакали». Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги, познакомить детей с явлениями природы – сосулька.
4. Задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать круглые формы, используя пальчиковую живопись;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Все сосульки плакали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- дать детям знание о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностям. Закрепить знание о времени года – весна;
- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
5. Предполагаемый результат:
- сформировать представления у детей о предметах круглой формы;
- сформировать представления о весенних явлениях;
- способен самостоятельно рисовать новым способом;
- испытывать потребность показыватьокружающим.
6. Виды деятельности:
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-речевое развитие.
7. Формы и методы организации совместной деятельности:
- игровая деятельность (игры с речевым развитием);
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы (чтение стихотворения, вопросы и ответы);
- познавательно – исследовательская деятельность (наблюдение за погодой, игра вопросы, экспериментирование);
- коммуникативная деятельность (беседа, отгадывание загадок);
- трудовая деятельность (самообслуживание);
- музыкально – художественная деятельность (подпевание на физкультминутке).
8. Индивидуальная работа:
- закрепить умение рисовать круглую форму у детей, которые не справились.
9. Предварительная работа:
- беседы «Весна»;
- рассматривание иллюстрации на тему «Весна»
10. Оборудование к ОД:
Демонстрационный материал: мольберт, ноутбук и экран, иллюстрации «Сосулька».
Раздаточный материал: лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.
11. Ход занятия :
Дети а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? /ответ детей/.
А как вы думаете, что у нас происходит весной? /ответы детей/.
Дети посмотрите как красиво на улице.
Солнышко ярко светит, все кругом сверкает.
Снег постепенно тает «Весна пришла, тепло принесла».
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:
В. Шипуновой «Сосульки – плаксы»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Ребята а как вы думаете, когда у нас тают сосульки?/ответы детей/.
Правильно дети. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня картинки. Давайте с вами рассмотрим их.
Что вы здесь видите? (сосульки) /ответы детей/.
Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные? /ответы детей/
Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.
Давайте скажем все вместе – сосулька.
Послушай загадку:
Свисает с крыши длинный гвоздь-
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечет,
Он весь слезами истечет /ответы детей/.
Дети сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.
Посмотрите дети, как сегодня светит солнышко, сосульки начинают таять (плакать).
А давайте посмотрим эксперимент «Снег и лед».
Обсуждаем их сходства:
- холодные;
- когда таят превращаются в воду (держим в одной руке снег, а в другой кусочек льда).
Смотрим отличия между снегом и льдом:
- снег мягкий, пушистый, и пластичный (из него можно лепить);
- лед твердый, гладкий, острый и ломается.
И определяем их прозрачность:
- прикладывая снег к книге (обернутая в пищевую пленку) через снег невидно, а через лед просвечивает картинка.
Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Ребята давайте с вами по играем
Игра «Когда это бывает».
- птицы возвращаются с юга когда?
- стоят сильные морозы когда?
- купаются и загорают на озере когда?
- тает снег когда?
- желтеют и летают листья когда?
- бегут ручейки когда?
- появляются длинные сосульки когда?
Молодцы дети!
Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы? Какой формы капельки? Какого они цвета? /ответы детей/
Правильно сосульки вытянутые, капельки круглые и белые.
Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками.
Давайте мы с вами наклеим сосульки пока на край листа, воспитатель показывает детям (дети приклеивают).
А теперь нарисуем капельки, посмотрите как это я делаю. Воспитатель показывает детям, потом дети повторяют.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что они рисуют, какой формы, какого цвета.
Кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.
Дети мы порисовали, а теперь давайте сделаем физкульт минутку.
Физкульт минутка «Зайка серенький»
Воспитатель подпевает, а ребята повторяют :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит (делают ушки на макушке и шевелят ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг, себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал (садятся на коврик).
Дети, что мы сегодня с вами рисовали? /ответы детей/
А откуда наши капельки капают? /ответы детей/
Спрашиваю не которых детей, что – бы рассказали, как они рисовали капельки? /рассказ детей/
Ребятки давайте полюбуемся на свои картинки!
Какие вы молодцы, постарались!
Капелек много.
Ребятки а вы знаете,что скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.