Надежда Журавлева
«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня во 2 мл группе
Тема месяца:
«ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА».
Тема недели:
«МОЯ СЕМЬЯ».
Тема дня:
ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.
(музыкально – познавательная деятельность)
В режимных моментах гость группы – кукла Маша.
Хороводная игра.
Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог напевает)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
Публикация «„Петушок и все, все, все“, Первая половина дня во второй младшей группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Подготовка к утренней гимнастике.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Папа, мама, брат и я
Вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Гигиенические процедуры.
Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности.
Умывание
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Сервировка стола:
ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. (кукла)
Привлечение внимания детей к пище;
индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа. Молодцы!
Д/и «Воздушные шары».
Задачи: продолжать знакомить с основными цветами, действовать путём подбора по образцу, стимулировать использование в речи конструкций предложения.
ПРОГУЛКА
Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
Одевание: последовательность; выход на прогулку.
Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
НА УЛИЦЕ
Оборудование:
Пустой таз, смятые бумажные цветы, картинки с животными, мяч, волшебная палочка, игрушка – курочка, колокольчик, нетбук, металлофон, аудиозапись «Курочка», песенки «Цыплятки», «Петушок», шум дождя, фонограмма для танца «Сделай как я»; две одинаковые закрытые банки: одна пустая, вторая до краёв наполнена водой, два больших зонта, три банки с водой, три баночки гуаши: красная, жёлтая, синяя, одна большая банка пустая, разноцветные капельки для игры «Найди свой цвет», вырезанные «лужи», четыре баночки с водой для фокуса с непрозрачными крышками.
Дети приходят на участок, любуются весенним пейзажем, видят разбросанные бумажки. Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите внимательно, вам всё нравится на нашем участке? Нет ли тут чего-то лишнего? (мусор, бумажки валяются).
Воспитатель:
-Что же мы будем делать? (дети предлагают собрать бумажки, чтобы стало на участке чисто)
-Куда мы будем их собирать? ( на выбор: корзинка, тазик и т. д.)
Воспитатель:
-Какие вы у меня молодцы, очень быстро всё прибрали! Как же я вас всех люблю, прямо, как мама любит своего сыночка и дочку!
-А можно я буду вашей мамой, а вы моими детками?
Подвижная игра «Бегите к маме»
-Давайте вспомним, кто же ещё составляет семью человека.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кто живет у нас в квартире?» (логоритмика)
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать —
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра —
Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх и машут.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята мы с вами вспомнили, кто живёт в семье у каждого из нас! А интересно – у животных бывает семья? (ответы детей)
-Может быть, мы отправимся в путешествие и узнаем, какие семьи бывают у животных? (дети соглашаются)
-На чём можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта).
-Мы с вами можем путешествовать на всех видах транспорта! Вы можете показать, как вагончики паровоза крепятся друг к другу?
1. Воспитатель.
- Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!
Дети колонной, не спеша, передвигаются, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух- чух- чух».
А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у.» (дыхательная гимнастика)
Точно сказочная птица
Паровоз по рельсам мчится.
Он несется во весь дух.
И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»
«У-у-у», - гудок дает,
Паровоз летит вперед!
Подъезжают к станции – картинки с изображением взрослого животного, дети называют малыша и папу (2-3 картинки)
2. А теперь полетим на самолёте! Заводим моторчики: р-р-р, и-и полетели! Не забывайте, что самолёты гудят во время полёта! ( дети: у-у-у) - ещё 2-3 картинки ждут детей на станции.
В это время на участок приходят гости – группа «Смешарики»
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Мы увидели, что вы очень весело играете и решили заглянуть к вам в гости! Можно! (конечно, конечно)
Воспитатель:
-Предлагаю нам всем поздороваться!
Игра в кругу «Громко - тихо»
(сначала дети здороваются друг с другом тихо, спокойным голосом, а потом кричат: «Здравствуйте!» 2 раза)
Воспитатель:
-А теперь посмотрите по сторонам и улыбнитесь друг другу!
(дети поворачиваются направо-налево и улыбаются)
Н. А.
-А чем же вы занимались до нашего прихода? (путешествовали и знакомились с семьями разных животных)
Воспитатель:
-Может быть, мы продолжим наше путешествие?
3. Едем на машине (дети изображают поездку на машине, бибикают во время движения)
Появляется Муз. работник, интересуется, чем заняты дети.
М. Р:
-Посмотрите! Как вы думаете, что это? Это волшебна палочка. Она может нас превратить в разных животных и даже птичек. Кем вы хотите стать? В кого вы хотите превратиться?
ИГРА " ПРЕВРАЩЕНИЕ"
(в конце превращаются в цыплят)
М. Р:
-Ребята я кого-то слышу! (звучит музыка Н. Любарского "КУРОЧКА")
М. Р:
-Вы узнали по музыке кто это?
(дети – курочка)
(Показ игрушки)
М. Р:
-Как вы думаете, что делает курочка? (ответы)
Музыка звучит не спеша, но взволнованно. Потому что курочка ищет своих деток цыпляток, они у неё разбежались. Не слышат маму курочку. Что же делать? Надо ей помочь и позвать цыпляток.
Игра" МАМА И ДЕТКИ"
(курочка ко-ко-ко-ко-ко, цыплятки пи-пи-пи-пи-пи)
М. Р:
-Наша курочка гуляла, вкусны зё рнышки клевала:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю; (хлопают руками ритм)
А потом нашла орех. Он большой, один на всех.
Клю-клю, клю-клю. (хлопают ритм руками)
А цыпляток позвала, всем крошечек дала.
Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю. (хлопают ритм руками)
М. Р:
-Курочка просит своих цыпляток крылышками помахать и песенку спеть.
ПЕСНЯ "ЦЫПЛЯТКИ" муз. А. Филиппенко
М. Р:
-Какая у нас дружная семья: мама курочка, детки цыплятки. А где же наш папа? А кто наш папа?
Ребё нок:
Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок.
Красная бородка, важная походка.
(входит петушок)
Петушок :
- Здравствуйте, мои цыплятки! Какие вы красивые и нарядные. А я тоже очень красивый и нарядный! Правда? (красуется перед детьми)
М. Р:
-Петушок, а ребята про тебя песенку знают. Вот послушай.
Песня "ПЕТУШОК" муз. обр. Красева
(игра на металлофоне)
Петушок :
-Ах, какая хорошая песенка. Мне она очень понравилась!
Пока цыплятки я к вам шёл - две баночки нашёл! Интересно, что же в них?
(в одной банке вода до краёв, другая пустая, банки закрыты)
(дети размышляют, что в банках)
-Конечно, это вода! А какая она? (прозрачная, тёплая)
-Какой ещё бывает вода? (горячей, холодной)
Петушок открывает банку с водой, наливает пригоршню и подкидывает вверх, спрашивает детей, на что это похоже.
(дети – на дождик)
Петушок :
-Точно, точно – на дождик! Дождик бывает маленький, тихий- тихий, вот какой! (тихо медленно по ладошке кап-кап, кап-кап) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (быстро по ладошке кап-кап-кап-кап-кап-кап)
Воспитатель:
-Ой, ребята, мы с вами про дождик заговорили, и тучка на самом деле налетела и дождик принесла.
Звучит шум дождя (запись)
Петушок :
-Дождик начал капать по головке, по ручкам, по ножкам.
Самомассаж "Дождик"
Воспитатель:
-Но тут подул ветерок! (дети дуют на тучку) Угнал тучку, и выглянуло. (показывает на солнышко)
(дети - солнышко).
Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" муз. Раухвергера
Петушок :
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес —
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
-Хочу я цыплятки ещё с вами поиграть, забавы с водой показать! Поиграем?
1. Цветная вода (банки с водой, в каждую добавляется краска – красная, жёлтая, синяя)
(дети смотрят и называют цвета)
П/и «Найди свой цвет)
2. Смешиваем краски (в пустых банках смешиваются синий - жёлтый, красный – жёлтый, синий - красный)
(дети называют получившиеся цвета)
Физкультминутка:
Три хлопка – раз, два, три!
Три кивка – раз, два, три!
Руки ставим по бокам.
Ножками топ-топ!
По коленям шлёп-шлёп!
Руки шире, ноги шире!
Покачались – три-четыре!
По коленям постучали, головою покачали!
Погудели – у-у-у!
Пошипели – ш-ш-ш!
И тихонечко присели!
3. Сливаем всю цветную воду в одну банку
(дети говорят, что вода получилась грязная)
Воспитатель:
И правда – вода грязная, как в лужах!
П/И «Перепрыгни лужи»
Воспитатель:
-Петушок, а ты не знаешь, что будет, если в воду бумажки положить. Мы на улицу вышли, много бумажек на участке собрали.
Петушок :
Точно, не знаю, что будет, но ведь ничто не мешает попробовать.
(наливают в таз с бумажками воду – ничего не происходит)
Петушок :
-Пусть этот таз с водой стоит, ничего интересного у нас не получилось – бумажки просто плавают в воде.
-Давайте-ка мы с вами ещё поиграем!
Танец «Сделай как я»
Воспитатель:
-Цыплятки, цыплятки! Смотрите. Чудо! Чудо!
(в тазу с бумажками распустились цветы)
Петушок :
-Недаром говорят, что вода волшебница!
(дети восхищаются, удивляются, как из бумажек получились цветы)
Петушок :
-Знаете, цыплятки! А я тоже могу вас удивить! Ведь все папы тоже немного волшебники! Хотите?
-То, что воду можно покрасить с помощью красок вы уже знаете. А я могу сделать это без красок! Считайте!
Дети:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
(петушок трясёт баночки с водой, и вода становится цветной)
Петушок :
-Ну, а я что говорил! Все папы – волшебники!
-К сожалению, цыплятки, мне пора убегать по делам. До свидания!
(петушок убегает)
М. р
-Колокольчик позвени, цыплят в ребяток преврати!
(звенит колокольчик, дети кружатся и превращаются в обычных ребятишек)
М. р:
-Ребятки! Мне было с вами очень интересно. А сейчас я пойду и посмотрю, что ещё интересного происходит в нашем детском саду! А в при следующей встрече обязательно расскажу вам, что увидела!
(М. р уходит)
Воспитатель:
-Я предлагаю закончить наше путешествие на ракете! Надеваем космические костюмы! Кстати, как они называются? (дети – скафандры)
-Ключ на старт! (дети стоят свободно)
Физкультминутка «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
(дети шагают на месте)
На какую захотим –
На такую полетим!
(дети разводят руки и поворачиваются в разные стороны)
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
(дети «грозят» пальчиком, поворачиваясь в разные стороны, а на последнем слове быстро приседают)
Пора нам возвращаться
Воспитатель:. собирает своих детей и уводит на участок.
Труд на участке:
мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
Д/и «Узнай по голосу».
Задачи: развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение.
Игровое упражнение «Цирковые лошадки»
Задачи: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение. ЗКР: лошадки звонко цокают копытами, говорят друг другу «иго-го».
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес —
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на участке детского сада. Прилетели с юга птицы, а каких птиц вы знаете?
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)
Самостоятельная игровая деятельность:
создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности.
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду.
Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте, оценка деятельности.
Беседа о чистоте рук.
Пальчиковая гимнастика:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)
Сервировка стола:
ознакомление с меню, объявление его детям ; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов (кукла).
НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,
И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,
МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,
ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
Тили-час, тили-час Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне.
Вот и кончился обед.
Подготовка ко сну:
гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Как у нашей бабушки семеро внучат.
Семеро-семеро с вечера не спят.
К каждому-то бабушка
С вечера приди.
К каждому-то бабушка
Песню заведи:
Про утенка, про котенка,
Про лисенка, про гусенка,
Байку про лебедушку,
Байку про зайчат.
Баюкает бабушка семерых внучат.