МААМ-картинки

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе

Надежда Журавлева
«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая половина дня во 2 мл группе

Тема месяца:

«ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА».

Тема недели:

«МОЯ СЕМЬЯ».

Тема дня:

ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.

(музыкально – познавательная деятельность)

В режимных моментах гость группы – кукла Маша.

Хороводная игра.

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог напевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

Публикация «„Петушок и все, все, все“, Первая половина дня во второй младшей группе» размещена в разделах

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Подготовка к утренней гимнастике.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я

Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гигиенические процедуры.

Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности.

Умывание

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Сервировка стола:

ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. (кукла)

Привлечение внимания детей к пище;

индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа. Молодцы!

Д/и «Воздушные шары».

Задачи: продолжать знакомить с основными цветами, действовать путём подбора по образцу, стимулировать использование в речи конструкций предложения.

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание: последовательность; выход на прогулку.

Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

НА УЛИЦЕ

Оборудование:

Пустой таз, смятые бумажные цветы, картинки с животными, мяч, волшебная палочка, игрушка – курочка, колокольчик, нетбук, металлофон, аудиозапись «Курочка», песенки «Цыплятки», «Петушок», шум дождя, фонограмма для танца «Сделай как я»; две одинаковые закрытые банки: одна пустая, вторая до краёв наполнена водой, два больших зонта, три банки с водой, три баночки гуаши: красная, жёлтая, синяя, одна большая банка пустая, разноцветные капельки для игры «Найди свой цвет», вырезанные «лужи», четыре баночки с водой для фокуса с непрозрачными крышками.

Дети приходят на участок, любуются весенним пейзажем, видят разбросанные бумажки. Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите внимательно, вам всё нравится на нашем участке? Нет ли тут чего-то лишнего? (мусор, бумажки валяются).

Воспитатель:

-Что же мы будем делать? (дети предлагают собрать бумажки, чтобы стало на участке чисто)

-Куда мы будем их собирать? ( на выбор: корзинка, тазик и т. д.)

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы, очень быстро всё прибрали! Как же я вас всех люблю, прямо, как мама любит своего сыночка и дочку!

-А можно я буду вашей мамой, а вы моими детками?

Подвижная игра «Бегите к маме»

-Давайте вспомним, кто же ещё составляет семью человека.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире?» (логоритмика)

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать —

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра —

Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята мы с вами вспомнили, кто живёт в семье у каждого из нас! А интересно – у животных бывает семья? (ответы детей)

-Может быть, мы отправимся в путешествие и узнаем, какие семьи бывают у животных? (дети соглашаются)

-На чём можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта).

-Мы с вами можем путешествовать на всех видах транспорта! Вы можете показать, как вагончики паровоза крепятся друг к другу?

1. Воспитатель.

- Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети колонной, не спеша, передвигаются, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух- чух- чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у.» (дыхательная гимнастика)

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух.

И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»

«У-у-у», - гудок дает,

Паровоз летит вперед!

Подъезжают к станции – картинки с изображением взрослого животного, дети называют малыша и папу (2-3 картинки)

2. А теперь полетим на самолёте! Заводим моторчики: р-р-р, и-и полетели! Не забывайте, что самолёты гудят во время полёта! ( дети: у-у-у) - ещё 2-3 картинки ждут детей на станции.

В это время на участок приходят гости – группа «Смешарики»

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Мы увидели, что вы очень весело играете и решили заглянуть к вам в гости! Можно! (конечно, конечно)

Воспитатель:

-Предлагаю нам всем поздороваться!

Игра в кругу «Громко - тихо»

(сначала дети здороваются друг с другом тихо, спокойным голосом, а потом кричат: «Здравствуйте!» 2 раза)

Воспитатель:

-А теперь посмотрите по сторонам и улыбнитесь друг другу!

(дети поворачиваются направо-налево и улыбаются)

Н. А.

-А чем же вы занимались до нашего прихода? (путешествовали и знакомились с семьями разных животных)

Воспитатель:

-Может быть, мы продолжим наше путешествие?

3. Едем на машине (дети изображают поездку на машине, бибикают во время движения)

Появляется Муз. работник, интересуется, чем заняты дети.

М. Р:

-Посмотрите! Как вы думаете, что это? Это волшебна палочка. Она может нас превратить в разных животных и даже птичек. Кем вы хотите стать? В кого вы хотите превратиться?

ИГРА " ПРЕВРАЩЕНИЕ"

(в конце превращаются в цыплят)

М. Р:

-Ребята я кого-то слышу! (звучит музыка Н. Любарского "КУРОЧКА")

М. Р:

-Вы узнали по музыке кто это?

(дети – курочка)

(Показ игрушки)

М. Р:

-Как вы думаете, что делает курочка? (ответы)

Музыка звучит не спеша, но взволнованно. Потому что курочка ищет своих деток цыпляток, они у неё разбежались. Не слышат маму курочку. Что же делать? Надо ей помочь и позвать цыпляток.

Игра" МАМА И ДЕТКИ"

(курочка ко-ко-ко-ко-ко, цыплятки пи-пи-пи-пи-пи)

М. Р:

-Наша курочка гуляла, вкусны зё рнышки клевала:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю; (хлопают руками ритм)

А потом нашла орех. Он большой, один на всех.

Клю-клю, клю-клю. (хлопают ритм руками)

А цыпляток позвала, всем крошечек дала.

Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю. (хлопают ритм руками)

М. Р:

-Курочка просит своих цыпляток крылышками помахать и песенку спеть.

ПЕСНЯ "ЦЫПЛЯТКИ" муз. А. Филиппенко

М. Р:

-Какая у нас дружная семья: мама курочка, детки цыплятки. А где же наш папа? А кто наш папа?

Ребё нок:

Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(входит петушок)

Петушок :

- Здравствуйте, мои цыплятки! Какие вы красивые и нарядные. А я тоже очень красивый и нарядный! Правда? (красуется перед детьми)

М. Р:

-Петушок, а ребята про тебя песенку знают. Вот послушай.

Песня "ПЕТУШОК" муз. обр. Красева

(игра на металлофоне)

Петушок :

-Ах, какая хорошая песенка. Мне она очень понравилась!

Пока цыплятки я к вам шёл - две баночки нашёл! Интересно, что же в них?

(в одной банке вода до краёв, другая пустая, банки закрыты)

(дети размышляют, что в банках)

-Конечно, это вода! А какая она? (прозрачная, тёплая)

-Какой ещё бывает вода? (горячей, холодной)

Петушок открывает банку с водой, наливает пригоршню и подкидывает вверх, спрашивает детей, на что это похоже.

(дети – на дождик)

Петушок :

-Точно, точно – на дождик! Дождик бывает маленький, тихий- тихий, вот какой! (тихо медленно по ладошке кап-кап, кап-кап) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (быстро по ладошке кап-кап-кап-кап-кап-кап)

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы с вами про дождик заговорили, и тучка на самом деле налетела и дождик принесла.

Звучит шум дождя (запись)

Петушок :

-Дождик начал капать по головке, по ручкам, по ножкам.

Самомассаж "Дождик"

Воспитатель:

-Но тут подул ветерок! (дети дуют на тучку) Угнал тучку, и выглянуло. (показывает на солнышко)

(дети - солнышко).

Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" муз. Раухвергера

Петушок :

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

-Хочу я цыплятки ещё с вами поиграть, забавы с водой показать! Поиграем?

1. Цветная вода (банки с водой, в каждую добавляется краска – красная, жёлтая, синяя)

(дети смотрят и называют цвета)

П/и «Найди свой цвет)

2. Смешиваем краски (в пустых банках смешиваются синий - жёлтый, красный – жёлтый, синий - красный)

(дети называют получившиеся цвета)

Физкультминутка:

Три хлопка – раз, два, три!

Три кивка – раз, два, три!

Руки ставим по бокам.

Ножками топ-топ!

По коленям шлёп-шлёп!

Руки шире, ноги шире!

Покачались – три-четыре!

По коленям постучали, головою покачали!

Погудели – у-у-у!

Пошипели – ш-ш-ш!

И тихонечко присели!

3. Сливаем всю цветную воду в одну банку

(дети говорят, что вода получилась грязная)

Воспитатель:

И правда – вода грязная, как в лужах!

П/И «Перепрыгни лужи»

Воспитатель:

-Петушок, а ты не знаешь, что будет, если в воду бумажки положить. Мы на улицу вышли, много бумажек на участке собрали.

Петушок :

Точно, не знаю, что будет, но ведь ничто не мешает попробовать.

(наливают в таз с бумажками воду – ничего не происходит)

Петушок :

-Пусть этот таз с водой стоит, ничего интересного у нас не получилось – бумажки просто плавают в воде.

-Давайте-ка мы с вами ещё поиграем!

Танец «Сделай как я»

Воспитатель:

-Цыплятки, цыплятки! Смотрите. Чудо! Чудо!

(в тазу с бумажками распустились цветы)

Петушок :

-Недаром говорят, что вода волшебница!

(дети восхищаются, удивляются, как из бумажек получились цветы)

Петушок :

-Знаете, цыплятки! А я тоже могу вас удивить! Ведь все папы тоже немного волшебники! Хотите?

-То, что воду можно покрасить с помощью красок вы уже знаете. А я могу сделать это без красок! Считайте!

Дети:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(петушок трясёт баночки с водой, и вода становится цветной)

Петушок :

-Ну, а я что говорил! Все папы – волшебники!

-К сожалению, цыплятки, мне пора убегать по делам. До свидания!

(петушок убегает)

М. р

-Колокольчик позвени, цыплят в ребяток преврати!

(звенит колокольчик, дети кружатся и превращаются в обычных ребятишек)

М. р:

-Ребятки! Мне было с вами очень интересно. А сейчас я пойду и посмотрю, что ещё интересного происходит в нашем детском саду! А в при следующей встрече обязательно расскажу вам, что увидела!

(М. р уходит)

Воспитатель:

-Я предлагаю закончить наше путешествие на ракете! Надеваем космические костюмы! Кстати, как они называются? (дети – скафандры)

-Ключ на старт! (дети стоят свободно)

Физкультминутка «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

(дети шагают на месте)

На какую захотим –

На такую полетим!

(дети разводят руки и поворачиваются в разные стороны)

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

(дети «грозят» пальчиком, поворачиваясь в разные стороны, а на последнем слове быстро приседают)

Пора нам возвращаться

Воспитатель:. собирает своих детей и уводит на участок.

Труд на участке:

мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

Д/и «Узнай по голосу».

Задачи: развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»

Задачи: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение. ЗКР: лошадки звонко цокают копытами, говорят друг другу «иго-го».

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на участке детского сада. Прилетели с юга птицы, а каких птиц вы знаете?

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Самостоятельная игровая деятельность:

создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте, оценка деятельности.

Беседа о чистоте рук.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)

Сервировка стола:

ознакомление с меню, объявление его детям ; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов (кукла).

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Тили-час, тили-час Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне.

Вот и кончился обед.

Подготовка ко сну:

гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

С вечера приди.

К каждому-то бабушка

Песню заведи:

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Байку про лебедушку,

Байку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

Публикации по теме:

Аппликация к Новому году «Петя-петушок» для детей второй младшей группыАппликация к Новому году «Петя-петушок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Расширять представления детей о домашних птицах Развивать умения наклеивать готовые формы на основу, располагать.

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя сентября) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок»Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок» р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок с семьей» «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ». ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать исследовательские.

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок» Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление.

Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок»Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок» Дети младшей группы с удовольствием включаются в работу по изготовлению поделок из пластмассового контейнера от киндер – сюрприза. Поделки.

Развитие речи в младшей группе «Петушок и его семейство» Программное содержание. - Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. - Формировать желание проявлять.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Лиса и петушок» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Лиса и Петушок» Дети под музыку заходят в зал за руки. Обходят ёлочку, встают в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД