Светлана Касимцева
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Хрустальные сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
По экспериментальной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Хрустальные сосульки».
Касимцева С. В. 1 к. к.
Задачи: Закрепить знания детей о зиме, ее признаках. Помочь детям установить зависимость: от тепла лед тает, а если вынести на мороз, она замерзнет. Расширять кругозор детей.
Оборудование: сосулька, блюдце. кубик на его сторонах изображены картинки с признаками зимы.
Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности „Хрустальные сосульки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сосульки
- Темочки
Ход занятия.
Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Пришла Снегурочка из леса и что – то с собой принесла. Но вы сначала угадайте загадку.
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Снегурочка достает сосульку и предлагает потрогать ее руками. Дети, расскажите, какая это сосулька? Что можно про нее сказать? (Ответы детей). Все эти слова подходят к тому времени года, о котором мы сегодня поговорим. Ребята, вы любите зиму? Почему? Какая погода бывает зимой7 Какие зимой деревья стоят зеленые7 Чем можно заниматься зимой? (ответы детей).
А давайте поиграем с вами в волшебный кубик, - предлагает Снегурочка. Крутится кубик, а когда упадет на какую – то сторону, дети рассказывают о том, что бывает зимой. (идет снег. медведь спит в берлоге, наступает Новый год, на деревьях нет листьев, можно кататься на санках. лепить снеговика). Давайте, с вами повторим все, что мы знаем о зиме. (ответы детей). Молодцы, много вы знаете. А сейчас давайте вместе со Снегурочкой поиграем в снежки.
Игра «Снежки».
Пока мы играли, сосулька растаяла, осталась в блюдце вода. Дети, а куда же делась сосулька? (Сосулька растаяла потому, что в группе тепло. И превратилась в воду).
Сейчас я вынесу эту воду на улицу и посмотрим, что будет дальше. А сейчас давайте посмотрим какие красивые снежинки у нашей Снегурочки. Дети рассматривают снежинки.
Снегурочка предлагает детям нарисовать много снежинок. (Коллективная работа «Снегопад»_.
Очень много вы нарисовали красивых снежинок. А загадки разгадывать вы умеете?
Что за звездочки
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмем – вода в руке. (снежинка)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Заношу с улицы блюдце с водой. Посмотрите, что случилось с водой? (Вода замерзла, превратилась в лед. На улице мороз).
Снегурочка прощается с детьми и уходит.