Гюнель Наджафова
Конспект открытого занятия «Узнаем какая вода?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Узнаем какая вода?»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)
Публикация «Конспект открытого занятия „Узнаем какая вода?“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, не имеет запаха, вода жидкая. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Методы и приемы:
-наглядные: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.
-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование: предметные картинки: тучки, речки, капельки; 2 сосуда, 4 стакана; молоко, вода, кофе, две палочки, блюдца и ложки по количеству детей.
1: этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
-Здравствуйте!
- любим
- доктор Айбалит
- мишка
Свинка Пэпэ
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
В. – Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – (Вода)
В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закройте все глаза и посчитайте до 10.
В. – Покружилась, покружилась…. в Волшебницу – Воду превратилась.
(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)
В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Ребята, а из чего состоит вода?
В. – Правильно, из капелек
- Каким способом мы что-то можем узнать о воде?
- А как вы думаете, где мы можем провести исследование с водой?
- вода
(закрывают глаза и считают)
- из капелек
- попить воду
- понюхать
- в лаборатории
- на улице
-в группе
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?
- А нам, в детском саду, нужна вода? - А для чего?
- Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
-А давайте подумаем какая вода?
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную (лабораторию, город, страну, школу (на выбор детей).
Но, чтобы попасть в волшебную лабороторию вам нужно превратиться в вошебную капельку!
Давайте поиграем.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Опыт №1 В. – Посмотрите, что это на столе лежит?
-На столе лежат два стаканчика. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
- Видна палочка в воде?
- А как вы думаете, почему мы ее видим?
- Мы ее видим, потому что вода прозрачная!
- А теперь, давайте проверим, есть ли в молоке палочка? (Воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.)
- Почему мы палочку в молоке не увидели?
- Имеет ли вода свой цвет? -Есть ли у воды цвет?
-Почему в одном сосуде видна палочка, а в другом нет?
Вывод: Вода не имеет цвета. она бесцветная, прозрачная.
Настало время попращаться с капелькой и отправиться к речке. Но для этого мы должны превратится в ВОЛНЫ.
Опыт №2 «Вода – это жидкость, не имеет форму»
- А давайте узнаем что хочет спросить у нас речка? Речке интересно имеет ли вода свою форму.
- как вы думаете как мы можем проверить?
- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).
-Льётся вода?
- Почему?
- какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода – это жидкость, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Давайте попращаемся с речкой и отправимся к тучке. (воспитатель имитирует капельки и отправляется вместе с детьми к тучке)
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Как вы думаете как мы можем узнать есть ли у воды запах или нет? Каким способом мы можем это проверить?
(воспитатель наливает в один стакан молоко, а в другой воду)
– А теперь я предлагаю понюхать воду.
– Что вы можете сказать? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.)
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
– Правильно. Ребята, вы просто настоящие волшебники!
- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
-Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы
-голубая
-вкусная
выполняют физ. минутку
- в том стакане, где вода
- не знаем
- потому что молоко белого цвета
Ответы детей
(воспитатель изображает как двигаются волны, а дети повторяют за воспитателем)
Дети внимательно слушают
- экспериментируя
-нет
-потому что она жидкая
-воду можно наливать и переливать. У воды нет формы, она жидкая,
- вода не пахнет
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
– Ребята, что вы узнали сегодня о воде интересного?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какой эксперимент вам показался самым сложным?
-Какой эксперимент вам больше всего запомнился?
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.
– А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
(Ответы детей.)
- До свидания!