Анна Погодина
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по Стране Знаний»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
открытого выпускного логопедического занятия
Тема: «Путешествие по Стране Знаний»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять навык словообразования и словоизменения.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа, чтения слов.
Публикация «Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие по Стране Знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, дыхание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением, воображение.
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность, самоконтроль.
Материалы и оборудование: презентация, раздаточные картинки, листы для составления слов по первым буквам, цветные карандаши.
Ход занятия
Орг. момент
Дети заходят в группу вместе с логопедом, встают полукругом
Логопед: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости посмотреть какие вы стали взрослые и умные, давайте поздороваемся. А давайте вспомним, какими вы были малышами, когда только пришли в эту группу (дети читают стихи).
1р Сюда пришли мы малышами
2р И говорить могли едва ли:
3р Один пищит, другой бормочет,
4р А третий говорить не хочет.
5р Очень-очень мы старались
6р И усердно занимались,
7р Мы все звуки изучили,
8р Постоянно говорили.
9р Теперь мы говорим понятно,
10р И посмотреть на нас приятно.
11р Мы готовы хоть сейчас
12р Отправляться в первый класс.
Основная часть:
1. Объявление темы занятия (слайд 1)
Л: В первый класс говорите, а вот мы сейчас это и проверим! Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, будем выполнять разные задания, чтобы проверить вашу готовность отправляться в первый класс! (презентация: карта с изображением страны). Страна Знаний находится за высокими горами, за глубокими морями на другом конце земли. Вокруг себя повернись и в путешествии окажись!
Сначала мы поплывем туда на корабле (слайд 2).
2. Выделение первого и последнего звука в слове.
Л: Вход на корабль по билетам. Возьмите по одному билету. А теперь слушайте задание: Встаньте так, чтобы последний звук в названии одной картинки являлся первым звуком в названии другой картинки.
Слова: КетчуП -ПлаЩ- ЩеноК - КаретА- АбрикоС –СамокаТ- ТопоР- РадиО- ОбруЧ- ЧемодаН- НаушникИ- ИзюМ- МорЕ - ЭмУ - УкоЛ - ЛандыШ - ШарФ - ФонаРь – РемеНь –Небо
3. Работа над глубоким вдохом и долгим выдохом. Релаксация (шум моря) слайд 3
Л: Вот мы с вами и на корабле. Занимайте свои места (садятся за стол). Давайте представим, что нас греет теплое солнышко, качает на волнах и мы дышим морским, целебным воздухом. Давайте подышим. Вдох носом, выдох ртом. Глубоко вдохнуть носом, плечи не поднимать. Долгий выдох, губы трубочкой, щеки не надувать. Повторить 2 раза.
4. Работа над фонематическим анализом. Слайд 4,5,6
Л: Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
Корабль приблизился к первому острову «Деревня Слоговая». Посмотрите в это деревне разные домики, которые только недавно построили и местные жители еще не знают, в каком домике они будут жить. Просят нашей с вами помощи. Поможем?
(домики с разным количеством точек на крыше и сказочные персонажи, которые живут в домиках по количеству слогов в названии)
5. Работа с притяжательными прилагательными.
Л: Ребята, мы приближаемся к следующей остановке «Лесной Остров» (слайд 7)
Посмотрите, тут и там из-за деревьев выглядывают разные части тел животных, давайте попробуем догадаться, что же за животные тут спрятались.
Чьи уши? – лисьи (слайд 8)
Чей хвост? – беличий (слайд 9)
Чей нос? – ежиный (слайд 10)
Чья морда? – медвежья (слайд 11)
Физ. минутка
Морская дискотека (слайд 12,13)
Работа по теме занятия
6. Подбор антонимов
Л: Ребята, мы с вами отдохнули и нам пора дальше в наше путешествие. Но посмотрите, на нашем пути возникло «Волшебное колесо противоположностей», чтобы пройти дальше необходимо крутить колесо и правильно подбирать противоположные картинки.
(Слайды 14-19)
7. Работа по звуковому анализу и синтезу.
Л: Вот мы с вами покрутили волшебное колесо и оказались в «Гавани Грамотеев» (слайд 20).
Перед вами на столах листочки с зашифрованными в картинках словами, давайте попробуем прочитать слова по первым буквам и записать их в клеточки (слайды 21,22).
А теперь прочитаем новые слова и выполним под ними фонематический анализ.
8. Работа с предложением
Л: ребята, вот на нашем пути самый главный город в стране Знаний «Город Внимания» (слайд 23, если мы правильно выполним задание в этом городе, то получим клад!
Игра «Составь предложение» Ребенок составляет предложение по картинке, с опорой на схему предложения (слайд 24-26).
Итог занятия:
Л: Какие вы молодцы, вы очень старались и нашли клад! (слайд 27) Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там.
Это ваши медали, потому что самый главный клад – это знания! Вы отлично справились со всеми заданиями, которые вам приготовила Страна Знаний.
А, теперь нам пора возвращаться назад (слайд 28).
- Вокруг себя обернись, и в детском саду окажись.