Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки «Храбрый мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого ООД
в старшей группе-1
Тема: «Рассказывание
по картине, по сюжету Дагестанской сказки
«Храбрый мальчик»
Воспитатель: Хайбулаева М. Т.
Махачкала-21
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Рассказывание по картине по сюжету дагестанской сказки „Храбрый мальчик“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Рассказывание по картине, по сюжету Дагестанской сказки «Храбрый мальчик»
Задачи:
Образовательные:
учить детей составлять рассказ по картине, придумывая сюжет соответственно названию картин, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- упражнять подборе слов близких по значению и противоположных по звучанию.
-грамматика: упражнять детей в словообразование, в образование степеней сравнения прилагательных.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, сопереживать.
Предварительная работа: чтение дагестанских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о Дагестане, о мужестве и отваге дагестанского народа.
Пособие: Картина «Храбрый мальчик», слайды, видео-звонок.
Словарь: Храбрый, смелый, отважный, джигит, горцы.
Ход ОД
Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Ассаламу Алейкум!
Ассаламу Алейкум – солнцу и птицам!
Ассаламу Алейкум – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть Ассаламу Алейкум длится до вечера!
Звучит Дагестанская музыка.
Видеозвонок о мальчика из Москвы, который просит рассказать о мужественном народе Дагестана.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в какой республике мы живем?» (в Дагестане)
Воспитатель: «Какие народы проживают в нашей республике?»
(Аварцы, Даргинцы, Лакцы, Кумыки и т. д)
Воспитатель: «Из спокон веков в Дагестане мужчин-горцев называли джигитами».
Воспитатель: «А какие должны быть джигиты?»
(Смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, решительные)
Воспитатель: «Вот послушайте стихотворение «Мой Дагестан» Р. Гамзатова.
Воспитатель: «Вспомните, ребята, а в какой Дагестанской сказке рассказывается о храбрости, смелости, маленького джигита?»(Дагестанской сказки «Храбрый мальчик»)
Воспитатель: «Давайте вспомним сказку. Как вы думаете этот эпизод на картине, из какой сказки»? (Храбрый мальчик)
Воспитатель: «Действительно, о том самом смелом и храбром мальчике, который спас птенцов».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим картину. СЛАЙД-КАРТИНА.
Вопросы: Что изображено на картине»? Что делает мальчик? Кто ползет по дереву? Куда направилась змея? А птенцы?
Воспитатель: «Давайте дадим имя мальчику.
Кто находится в гнезде?»(птенцы)
Воспитатель: «Какие они (Беспомощные, маленькие.)
Кого увидел Мурадик?» (Змею)
Воспитатель: «Какая змея»? (Злая, огромная, голодная, сильная, толстая, длинная)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где же мама птенцов»? (Она добывает еду для птенцов)
Воспитатель: «Как поступил Мурадик (Он сначала испугался, а потом пожалел птенцов, взял палку и ударил змею)
А кто победил?»
Воспитатель: «А каким оказался Мурадик?» (Храбрым, смелым, отважным, мужественным, ловким)
Воспитатель: «А сейчас давайте отдохнем.»
Физминутка «Мы веселые ребята»
«Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята (идут по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,
Раз- два-, два- раз, много силы есть у нас (руки в стороны к плечам)
Мы наклонимся сейчас (наклоны)полюбуйтесь-ка на нас!
Раз -два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)
Раз-прыжок, два -прыжок, прыгай весело дружок (прыжки)
(Воспитатель дает установку).
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте все вместе составим рассказ «Про храброго мальчика»
Воспитатель: «Ребята, у каждой картины должно быть название
Придумайте название картине» (Храбрый Мурад, Храбрый джигит и т. д)
Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам придумать рассказ, об этом храбром мальчике Мураде».
Воспитатель: «Вспомним, что есть у рассказа» (Начало, середина, конец) Закрепляет с детьми. (предлагает 3-4 детям составить рассказ по картине, при затруднении детей воспитатель предлагает послушать ее рассказ.
Воспитатель: «Мой рассказ называется «Подвиг Мурада»
Текст рассказа : «Жил был мальчик, звали его Мурад. Однажды Мурад взял длинную палку и пошел в лес, и заблудился. Видит, на дереве гнездо, а в гнезде бессильные птенцы. Подошел Мурад поближе и увидел, что к ним подползает огромная змея. Она шипит, хочет их съесть. Мурад сначала испугался, а потом ему стало очень жаль птенцов. Взмахнул палкой и убил змею. Птенцы стали благодарить Мурада.»
Воспитатель: «Ну, а теперь давайте придумаем к слову храбрый, близкие по значению»(Храбрый, смелый, мужественный).
Воспитатель: «А противоположные по значению слов» (трусливый, смелый, боязливый)
Воспитатель: «Предлагаю вам составить свой рассказ. Не забудьте, что у рассказа есть начало, середина, конец. Подумайте. (предлагаю 3-4 детям составить рассказ по картине).
Дети рассказывают. Использование составление рассказа по частям.
Воспитатель: «Молодцы, очень интересные рассказы составили.»
Рефлексия.
С каким мальчиком мы познакомились?
Каким он был?
Как мы назвали эту картину?
Воспитатель: «Ребята, я уверена, что вы вырастите настоящими джигитами. Будете смелыми, решительными, будете заботиться о слабых и похожими на нашего Мурадика».