Елена Вальдер
Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру
▼ Скачать
Тема:"Зима. "
Тип урока:
[/i]сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе.
Цели:
[/i]Обобщить знания обучающихся о зиме.
Задачи:
[/i]
• Углубить знания детей о зиме, изменениях в природе на примерах иллюстраций и с помощью дидактических игр.
• Развивать самостоятельность на уроке, навык исследовательской деятельности. Развивать речь, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого урока в 4 классе для детей с ОВЗ по окружающему природному миру» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Окружающий мир, 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Создать эмоционально положительный фон на уроке. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу. Создание на уроке ситуации успеха для каждого ученика.
Методы и приемы:
[/i]
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование:
[/i]
Компьютер; презентация «Зима»; ёлка искусственная; снежинки с настроением; белая гуашь; кисточки; шишки; картинки с изображением одежды: летней, зимней, весенней и осенней; картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход урока:
[/b]
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы с вами не одни в классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!
Ребята, зимой очень холодно. Наверно и вы замерзли. Давайте согреемся, погреем руки. (Трут руки, выполняют дыхательное упражнение - «Вдох через нос - выдох через рот»). Посмотрите, согрелись руки? Согрелись! А теперь давайте тепло своих рук, передадим друзьям. Улыбнитесь, если вы рады всех видеть.
- Я рада ребята, что у вас настроение хорошее.
-Я тоже хочу показать вам свое настроение. (показываю снежинку)
-Я предлагаю ребята наше хорошее настроение пронести через весь урок и поднять настроение нашим гостям с помощью ваших знаний и умений.
II. Актуализация знаний и формулирование темы урока.
-Ребята какой праздник приближается? (Новый год)
-Без какой красавицы не может пройти новый год? (без елочки)
Посмотрите на нашу красавицу, чем можно украсить нашу красавицу? (ответы детей).
-А я предлагаю украсить елочку нашими снежинками с настроением. Но сделаем это в конце урока.
Отгадайте загадку:
Явилась вслед за Осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима.)
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок?
- Кто это? (это Зима) (Слайд 1)
Посмотрите на нее.
- Какая она, добрая или злая? (добрая)
Зима пришла к нам на урок не с пустыми руками. Она хочет узнать, что вы знаете про нее и принесла для вас разные задания и игры. Кто хорошо будет работать и отвечать, будет получать снежинки.
III. Основная часть. Формирование новых знаний.
1. Беседа.
-Зима к нам приходит не вдруг. Она крадется медленно и незаметно. Будто старается застать нас врасплох. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, дни короткие и ночи длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. В это время года мы можем наблюдать: снегопад, лёд, иней, туман, гололёд, изморозь, вьюгу. (Слайд 2,3,4,5)
-Посмотрите на картинку, какие признаки признаки зимы. (Слайд 6,7)
(Облетели листья с деревьев, стало холодно. Начал падать снег. Появились большие сугробы)
-Ребята всего зимних месяцев в году 3 (Слайд 8, 9, 10)
Декабрь- это начало зимы, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.
Январь год начинает, он самый холодный и ветреный месяц в году.
Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.
2. Д/игра «4-й лишний»
-Найдите из ряда картинок одну лишнюю:
-Апельсин, зима, банан, яблоко
-Огурец, зима, лук, помидор
3. Физкультминутка
Ребята давайте немножко отдохнем. Встаньте за свои стулья.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Беседа об изменениях в природе.
-Ребята, а все ли деревья сбрасывают листву на зиму? (Конечно нет, лиственные деревья сбрасывают листву осенью, а хвойные остаются зелеными.) (Слайд 11,12,13) Зимой деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации, и они служат пропитанием для животных зимой.
- А как зимуют кустарники и травы? (Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья, а травы увядают. Но они тоже не умирают…
- Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав, и весной мы сможем их увидеть)
- Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. Зимой происходит “дозревание” почек.
А все ли животные готовятся одинаково к зиме?
Отгадайте загадки, какие животные пришли к нам в гости?
• Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) (Слайд 14)
• Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушки снеговой. (Медведь) (Слайд 15)
• Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный (волк). (Слайд 16)
• Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису). (Слайд 17)
5. Д/игра «Как мы одеваемся зимой»
(картинки с изображением одежды летней, зимней, весенней и осенней.)
Ребята, представьте, что мы пошли гулять.
- Что мы сейчас оденем на улицу? (дети выбирают одежду для прогулки на улице в зимнее время года)
6. Физкультминутка для глаз с дыхательной гимнастикой в положении стоя, для пальчиков.
• Делаем вдох с закрытыми глазами, смотрим вперёд-делаем выдох. (руки на поясе)
• Сядьте поудобнее, спинка прямая, поднимите прямые руки вперёд, ладони к низу, смотрите вперёд и будьте внимательнее, повернули левую кисть, сжали в кулак, повернули обратно, повернули правую кисть, сжали в кулак и обратно.
IV. Практическая работа.
-Нам Зима принесла шишки, но они какие-то невесёлые.
Мы раскрасим шишки белой гуашью.
V. Подведение итогов урока
-Давайте подведём итог нашего урока.
- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили о зиме, изменениях в природе зимой, какую одежду нужно одевать на прогулку зимой и называли зимние месяца)
-Какие же зимние месяцы мы называли?
-Все ли деревья и кустарники сбрасывают свою листву? (ответы детей)
- Какие деревья и кустарники не сбрасывают листву? (Верно, хвойные остаются зеленые.)
-Вот и заканчивается наш урок. И я предлагаю вернуться к нашей елочке, ведь нам нужно ее украсить. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей)
А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку снежинками с вашим настроением. (я прикрепляю, а затем ребята)
Чтобы наша ёлочка легко перезимовала, мы сделаем ей перину из наших снежинок.
-Ребята понравился сегодняшний урок?
Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок, а теперь давайте передадим наше хорошее настроение гостям. Повернитесь и улыбнитесь.