Ирина Берсенева
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Активизация и закрепление словаря по теме.
Задачи: - Совершенствование грамматического строя речи;
- Подбор прилагательных к существительным;
- Употребление множественного числа существительных;
- Образование сложных слов;
- Работа с деформированными предложениями;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: картинки с изображением космоса, поощрительный материал.
Ход занятия:
1. Орг. момент Отгадывание загадок
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать
(Звёзды)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета. Не ракета,
А зовут меня… (Комета) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Кто смотрит всегда в телескоп,
Обнаруживает чёрные дыры,
Любуется созвездием Лиры?
(Астроном)
2. Объявление темы занятия
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
3. Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой) – смелый, умный, бесстрашный, здоровый и т. д.
Ракета (какая) – мощная, огромная, металлическая и т. д.
Я принимаю вас в команду космического корабля.
4. Игра «Запуск ракеты»
Л – д: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети: Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Л. : Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д. : Есть, включить контакты!
Л. : Завести мотор!
Д. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
5. Игра «Метеорит» Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а
вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Звезда – звёзды
Космонавт – космонавты
Спутник – спутники Комета – кометы
Планета – планеты
Ракета – ракеты
Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (аудиозапись голоса)
6. Игра «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
7. Динамическая пауза «Планеты»
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера – два – с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон! «Смотрят» в телескоп
Показывать в небо рукой
Описать круг руками
Хлопок
Присесть
Наклон вправо – влево
Наклон вперёд, прогнуться назад Прыжок
Развести руки в стороны
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно
8. Игра «Назови одним словом»
Аппарат который по луне ходит – луноход
Природное явление когда звёзды падают – звездопад
У кометы длинный хвост – длиннохвостая
Транспорт на котором к звёздам летают – звездолёт
Ракета у которой много ступеней – многоступенчатая
Из центра управления пришла шифровка. Давайте расшифруем, что нам хотят сказать
9. Игра «Шифровка»
Солнце звезда горячая самая
Ракета космос летать в
Луна Земля спутник это
Луна Земля меньше
Луна вращаться Земля вокруг
Ребята! Нам уже пора возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой сядьте в свои кресла
10. Игра «Запуск ракеты»
Л – д: К запуску космического корабля приготовиться (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети: Есть, приготовиться (повторяют его движения)
Л. : Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д. : Есть, включить контакты!
Л. : Завести мотор!
Д. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
11. Итог занятия. Ну, вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось на занятии?