ГАЛИНА ДОБРИНОВА
Конспект тематического занятия по физкультуре к Дню космонавтики «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по физкультуре к Дню Космонавтики
( С использованием здоровьесберегающих технологий:
Динамическая пауза: «Ракета», упражнение на координацию речи и движения «Полёт», релаксация «В космическом корабле», используя экран для знакомства с первыми шагами в космос.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Публикация «Конспект тематического занятия по физкультуре к Дню космонавтики „Полёт в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Подготовила и провела: инструктор физ воспитания
Добринова Г. Н.
Цели: Формировать интерес к физкультурным занятиям.
Создать радостную, бодрую атмосферу.
Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
3. Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове, беге, в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч;прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
6. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Расширать кругозор детей.
Оборудование: две «звезды» (пришиты на мешочек с песком);; две дуги (высота 50 см); два мяча;флажки и мячи - по количеству детей; обручи, две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира, тоннель.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются полукругом.
Инструктор: Ребята, знаете, какой сегодня день мы отмечаем?
Кто такие космонавты? 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась! Ребята, а как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Инструктор: Правильно. И сейчас вы услышите стих о Ю. А. Гагарине. (ребёнок читает стих).
Презентация «Полёт в космос»
Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1. Игровое упражнение: «Построй ракету».(из гимнастических палок)
Игровое упражнение на координацию речи и движения «Полёт»
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через
стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым. подняв сцепленные руки над головой.
Вокруг звезды мы облетели, Кружатся, обегая маленький
кружок.
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем Врассыпную ходят по залу,
Рядом с нашим кораблем.
делая плавные движения руками.
Снова дальше летим, Бегают по кругу друг за другом.
В иллюминаторы глядим.
Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Эстафеты.
1. «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках по узкой дорожке со «звездой» на голове (звёздочка прикреплена к мешку с песком, руки на поясе. (Обратно - бегом.)
3. Конкурс «Невесомость»
Воспитатель: Нам предстоит сложный конкурс «Невесомость»
Невесомость! Вот дела!
Стала, как пушинка я!
Всё летает, всё плывет
Удивляется народ!
У нас натянута красная лента, по сторонам от нее находятся кубики, которые вы должны по очереди собрать в коробку, не отрываясь ногами от ленты.
2.«Проползти в отсек космического корабля».»
Ползти до трубы (высота - 50 см, расстояние 3 м, толкая, головой мяч перед собой, проползти в трубу и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
3. «Земной шар».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоящему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не
займет своё место впереди команды.
Дыхательная гимнастика: "Эхо".
Дети встают в два ряда лицом друг к другу в своих ракетах. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово, а другая повторяет его тихо.
Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА".
Викторина «Знатоки космоса»
1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
2. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
6. Какую планету называют голубой планетой, почему? (Земля)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
8. Что за странная машина
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети?
Ну, конечно –(луноход)
9. Он космос покоряет,
Ракетой управляет
На английском – астронавт.
А по-русски –(космонавт)
10. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт
Этот вечный путник
Называем – (спутник)
11. С земли взлетает в облака Серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно – (ракета)
Инструктор: Молодцы! На все вопросы правильно ответили!
4.«Перемени предмет».
В руках у игроков - «флажки». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «флажком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды.
5. эстафета. «Быстрые и ловкие». Проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками; на 1 ноге прыгать до конуса – ориентира, бегом вернуться и передать эстафету.
Подвижная игра «Займи место в ракете».
На полу разложить 5-6 обручей – ракеты, каждая летит на свою планету. В каждый обруч встают 3 – 4 ребенка, запоминают свой экипаж. Ходьба, взявшись за руки по кругу, по окончанию слов, занять место в ракете.
Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
опоздавшим места нет!
Ребенок
Попрощались мы с Луной,
Возвратились все домой.
Полетим ещё не раз,
Скучно в космосе без нас.
Ребенок
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети выходят из зала.