Ксенофонтова Светлана Викторовна
Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ №9
КСЕНОФОНТОВА С. В.
АПРЕЛЬ 2016 Г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
2. Закреплять умение составлять и решать задачи;
3. Активизировать словарный запас по теме : «Космос» .
4. Учить детей образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевую и мыслительную деятельности, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
2. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
2. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.
Демонстрационный материал :
Карточки «Планеты».
Раздаточный материал :
Математические наборы, карандаши, тетради.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание слайдов, беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа о Дне Космонавтике. (дети стоят в кругу)
-Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
-Какой праздник отмечают 12 апреля? (день Космонавтики)
- А почему этот праздник отмечают именно в этот день? (12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос)
-Кто первый совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) он первый в мире!
- Сколько длился первый полет в космос? (108 минут)
Мы с вами выполним космические задания.
2. Д. И. «Назови космическое слово»
Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
А вот и первое задание:
- Придумайте слово, которое имеет отношение к космосу.
Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. (дети садятся на места)
3. Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»
Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому приземляться на ней мы не будем!
4. Д. И. «Назови соседа»
- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10)
Молодцы, все справились с этим заданием.
5. Физминутка:
Уважаемые космонавты, прошу всех пристегнуть ремни, мы отправляемся на планету Сатурн.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
6. Составление и решение космической задачи.
Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1»
Пуск! Полетели!
-Это планета - Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Вот наше задание. Составьте по этому примеру( 4+ 3) космическую задачу и решите ее. Каждый составит этот пример у себя на столе.
Умнички, со всеми заданиями с легкостью справляетесь!
7. Пальчиковая гимнастика «Контакт», «Приключение точки».
Теперь мы с вами прилетели на планету Нептун.
Но, для того, чтобы выполнить следующее задание необходимо соединить все контакты (поочередно соединять все пальцы с большим пальцем)
Слушайте внимательно не отрывайте карандаша от тетради.
1-вправо
1-вверх
1-вправо
1-вниз
1-вправо
6-вниз
1-вправо
2-вниз
1-влево
1-вверх
1-влево
1-вниз
1-влево
1-вверх
1-влево
1-вниз
1-влево
2-вверх
1-вправо
6-вверх
Что у вас получилось? Правильно, ракета!
8. Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8, 7, 6, 5, 4.3, 2, 1.»
А следующая планета - Венера! Она очень горячая и приземляться мы на ней не будем, чтобы не обжечься!
9. Образование прилагательных от имен существительных и согласование их в роде.
Следующая планета – Плутон.
Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно встать в круг.
- Давайте придумаем красивые слова: небо, значит тело какое – небесное.
Звезда (небо, туман (утро, солнце (день, луна (свет, ночь (прогулка, холод (ветер, кислород (маска, космос (путешествие, земля (притяжение, воздух (пространство, круг (планета, метеорит (дождь, жара (день, тепло (вечер).
10. Итог занятия
Пристегнули ремни, приготовились к запуску, обратный отсчет «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.»
-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).
Наша ракета приземлилась.
-Вот мы и дома.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий. Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. И за свои старания вы все получаете сюрприз. Молодцы!