Папки-передвижки

Конспект открытого республиканского семинара по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»

Маликат Каирбекова
Конспект открытого республиканского семинара по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»

Народные промыслы Дагестана

Выполнила воспитатель

МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка»

Каирбекова. М. А.

2018 г

Программное содержание:

Образовательная: Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на ковре, роспись по керамике, создавать украшения, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала. Учить проявлять замысел, творчество.

Развивающая : Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.

Публикация «Конспект открытого республиканского семинара по художественно-эстетическому развитию „Народные промыслы Дагестана“» размещена в разделах

Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана. Воспитывать умение радоваться результатам.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание образцов узоров, заучивание отрывков Р. Гамзатова о народных промыслах Дагестана, беседы о труде.

Воспитатель (дети заходят в зал под спокойную мелодию дагестанскую) Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы счастливы, добры, приветливы и ласковы.

Ребята сегодня мы подытожим знания, которые мы познали ознакамливаясь с народными промыслами Дагестана.

А в какой республике мы живем?

Дети: мы живем в республике Дагестане,

Воспитатель: Верно, ребята, Дагестан республика, в которой проживают много народностей и у каждого народа свои промыслы!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о труде мастеров Дагестана. Великий поэт Расул Гамзатов сказал:

«Дагестан - не просто экзотическая страна,

не просто красивые холмы и скалы.

Дагестан - это республика, у которой три сокровища». Давайте их вспомним.

(ответы детей)

Первое сокровище - земля, горы и равнины.

Второе сокровище - вода, реки, озера, море.

Третье сокровище - люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

Воспитатель: Молодцы ребята! вспомнили все сокровища Дагестана!

А сейчас подойдем к экрану, посмотрите (СЛАЙДЫ)

(Дети называют по слайдам.)

Унцукуль – мастерством насечки и резьбы,

Кубачи – чеканкой по золоту и серебру,

Табасаран - славен ковроткачеством.

Аул Балхар – гончарным искусством,

Воспитатель Молодцы, мы с вами вспомнили все четыре народные промыслы Дагестана

Ребята, подойдем к стенду (фотографии с майдана) Сколько интересных фотографий! Эти фотографии были сняты на праздничной ярмарке Майдан в городе Махачкала. Сюда приехали со всех районов нашей республики и привезли свои изделия и промыслы. С агульского района, с табасаранского района свои изделия выставили. Народы Дагестана, ребята, славятся своим искусством.

Я знаю, что Магомед с мамой подготовили стихотворение Р. Гамзатова

Стихотворение про Дагестан.

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан :

"Не край ли далекий тебе полюбился? "

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Воспитатель Вот как великий поэт Расула Гамзатов прославляет свой родной край Дагестан.

Входит под музыку

Джигит (с майдана приехал с сундуком)

Этот сундук не простой и откроется он только тогда, когда вы вспомните половицы и поговорки о труде народов Дагестана.

Воспитатель раз сундук не простой, вспомним пословицы о труде народов Дагестана.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде) :

Труд и терпение превращаются в золото (лак.)

У кого летом голова не кипит, у того и зимой котел не закипит (дарг.)

У кого умелые руки, тот и мед ест (кум) .

(сундук открывается)

Воспитатель молодцы ребята! вот и открылся наш сундук. Нам прислали изделия народов Дагестана. Дети помогите мне достать их.

Дети по одному подходят к сундуку и достают кувшины, кубачинские изделия,, кинжалы, коврики и кладут на стол.

(И рассказывают о наименовании и предназначении изделия)

Праздник Майдан, объединяет все народы Дагестана. Я предлагаю провести ярмарку. Но этих изделии не хватает. И мы превратимся сегодня в народных умельцев Дагестана и изготовим изделия своими руками. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель Но, Вам придется вложить много усилий, очень постараться. Поэтому проведем разминку.

Воспитатель и дети вместе:

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головками качают

Воспитатель вы видите на столах заготовки ковров и кубачинских изделий, которые мы будем украшать и наносить узоры.

Воспитатель ребята поднимите руки кто хочет быть мастером златокузнецом? (Дети сами выбирают вид ремесла и садятся за столы).

Авы я вижу выбрали мастерство ковроделия

Воспитатель (Подходит к мольберту)

Перед вами схематическое изображение ковровых изделий, Предлагаю раскрасить свой ковер необычным способом, используя вот такой цветной порошочек. Сначала украсим внутренний узор, а затем все остальное. Цвет выбираете по своему вкусу. Нанесите клей, а потом посыплете цветным порошком. Остатки не склеевшегося порошка слегка согнув основу высыпать в обратно в емкость с порошком не перепутав цвет.

(Подходит ко второму столу)

Вы мастера золотых дел из знаменитого аула Кубачи.

У вас на столе лежат изделия, назовите их: браслеты, колье, кинжалы, мелкие различные предметы для украшений. Эти камушки самоклеющиеся. Чтобы приклеить их на изделия надо будет сначала сделать сами изделия. Проявите, свою фантазию в их расположении.

Дети работают, воспитатель поощряет и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель Дети вы закончили, вытрите свои руки салфеткой. Свои изделия перенесите на эти столы,

Становятся вокруг своих изделий и представляют их.

Воспитатель Уважаемые мастера, расскажите нам, пожалуйста, о своем ремесле.

Ребенок. В нашем селении Кубачи изготавливают вот такие различные изделия из золота и серебра и наносят узор. И нас называют мастерами златокузнецами.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну золотого искусства

В сердцах кубачинцы мастера

Воспитатель Представьтесь пожалуйста, откуда вы приехали и каким видом ремесла вы занимаетесь?

Ребенок В нашем табасаранском районе есть фабрика по изготовлению ковров, называется АРТЕЛЬ В артели работают много людей. Чтобы соткать ковер, нужно приложить много усилий.

Девушки – табасаранки

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают,

Словно музыку играют.

Анализ работ

Воспитатель Вот и представили мы свои изделия на ярмарке. Предлагаю вам дети эти изделия сдать в музей нашего сада,

Анализ занятия

Итак ребята, мы с вами сегодня вспомнили народные промыслы Дагестана, вспомнили пословицы и поговорки народов Дагестана о труде с которыми мы ранее с вами ознакамливались.

Воспитатель А у меня для вас есть сюрприз! На наш майдан приехала тетя Патимат

Публикации по теме:

Русские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возрастаРусские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД «Народные умельцы и промыслы» (старшая группа) Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи: - ознакомить с историей происхождения и особенностями.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект открытого занятия для педагогов по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебный цветок-Василек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закрепить знание о цветах, их названиях. Учить детей рисовать цветы.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы Тема: Чудо облака. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России»Конспект открытой НОД по поликультурному воспитанию детей «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Королева Московской области «Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель».

Конспект НОД по образовательной области познание «Народные промыслы России»Конспект НОД по образовательной области познание «Народные промыслы России» НОД по образовательной области Познание Цель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России Задачи: -Воспитание патриотических.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого республиканского семинара по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД