Людмила Карулина
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого просмотра ООД по формированию элементарных математических представлений на тему : «Путешествие по стране знаний» (с использование игровой технологии В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры")
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП на тему: „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Учить решать занимательные задачи, развивать сообразительность. Закреплять представления детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развитие мелкой моторики рук.
Развивающая среда: игра В. В. Воскобовича «Каврограф Ларчик», деревянные фигурки «Радужные гномы», математический набор «Учись считать».
Ход ООД
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру под названием «Школа» (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие по волшебной стране знаний. Вы готовы? (Ответы детей). Для того чтобы нам начать наше путешествие, нам необходимо решить математические задачки.
1. Занимательные задачки:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведал пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Готовы путешествовать дальше? Тогда отгадайте загадку, о чем сейчас пойдет речь.
Загадка: Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
2. Игровое упражнение «Дни недели» (игра с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- В какие дни недели взрослые не ходят на работу, а дети в детский сад?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем и продолжим наше увлекательное путешествие.
Физминутка «Корова»
У коровы все по два:
Уха два, и глаза два.
И ноздри конечно две.
Есть рога на голове.
А еще две пары ног,
Правы бок и левый бок.
Только хвост всего один
Сам себе он господин!
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, а где это звенит колокольчик? (Оглядывается, ищет) Посмотрите, кажется я поняла. Наши знакомые гномики («Радужные гномы») приглашают в Цифроцирк. Пойдем? (Дети рассаживаются за столы. На доске выкладываются зверята – цифрята).
3. Игровое упражнение «Цифроград» - «Кто следующий», «Кого не хватает» (упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного числа).
Воспитатель: Ребята, пока зверята-цифрята играли с нами в прятки, некоторые артисты цифроцирка потерялись. Давайте вместе с нашими друзьями «Радужными гномами» найдем их.
4. Игровое упражнение «Лабиринты» (пространственные отношения)
Воспитатель: Всех артистов нашли, и цирковое представление в Цифроцирке обязательно состоится. Ребята, а чтобы представление было еще интереснее, давайте подарим Могнолику и его цирковой труппе новых артистов.
5. Игровое упражнение «Цирковые артисты» (дети на коврографе с помощью цветных веревочек, липучек и квадратов выкладывают «артистов» для цифроцирка, остальные дети выкладывают на столах из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы, ребята, артисты получились восхитительными. Могнолик благодарит вас за помощь и приглашает на представление в цирк.
(После занятия дети играют со своими фигурками –артистами).