Рассадкина Галина
НОД «Путешествие по «Стране знаний»
▼ Скачать
НОД «Путешествие по «Стране знаний»
С использованием здоровьесберегающих, развивающих,
личностно-ориентированных технологий
Цель. Создать у детей радостное настроение от совместного взаимодействия. Воспитывать дружеские взаимотношения. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Задачи по образовательным областям
«Познавательное развитие» :
— закреплять знание о составе числа из двух меньших чисел;
— закреплять знания об отношениях между числами, умение пользоваться арифметическими знаками «больше», «меньше», «равно»;
Публикация «НОД „Путешествие по „Стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
— закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание, находить ответ из ряда чисел;
— упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
— закреплять представление о структуре задачи;
— закреплять умение пользоваться алгоритмами при работе с блоками Дьенеша;
— развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур;
— развивать внимание и логическое мышление;
— учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
«Речевое развитие» :
— развивать умение понятно и четко излагать свои мысли; не перебивать сверстников; строить полные предложения;
— развивать доказательную речь;
— упражнять детей делить слова на части;
— упражнять в чтении двухсложных слов.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
«Художественно-эстетическое развитие:
— развивать эмоциональное восприятие музыки;
— совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Планируемые результаты. Умение детей работать в коллективе: проявление доброжелательности друг к другу, поддержки, взаимопомощи. Соблюдать правила. Проявление активности, самостоятельности мышления. Владение объяснительной и доказательной речью.
Предварительная работа. НОД по ФЭМП. Игры по ФЭМП: «Решаем примеры» : закрепление навыков счета, сложения и вычитания; «Сколько не хватает» : закрепление умения выполнять простые арифметические действия; «Веселый счет» : учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». НОД по подготовке детей обучению грамоте. Д/ игры на звуковой и слоговой состав слов: «Магазин игрушек» : упражнять в звуковом анализе слов, в составлении звуковых схем слов, в делении слов на части, в определении ударного слога, в подборе слов к схемам; «Делим слова на слоги» : закрепление навыков слогового анализа слов, знакомство с ударением в словах, развитие памяти, внимания, мышления. Развивающие игры с блоками Дьенеша.
Оборудование:
— конверты: прямоугольный, большой, красный; треугольный, маленький, синий; квадратный, маленький, зеленый; овальный, маленький, желтый; знаки-символы для определения нужного конверта; схема передвижения;
— ковролин большой и малый, комплект цифр и математических знаков для выкладывания на ковролине;
— блоки Дьенеша, знаки-символы к блокам Дьенеша; шнуры;
— задачи в стихах;
— «кочки-слоги» для игрового задания «Перейди болото по кочкам»;
— Д/игра «Разложи игрушки по вагончикам».
Технологии
Здоровьесберегающие: технология музыкального воздействия; динамическая пауза.
Развивающие
Личностно-ориентированные
Литература
1. «Математика до школы» : Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Смоленцева А. А., Пустовойт О. В.
2. «Математика от трех до семи» : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; С-Пб
3. «Формирование элементарных математических представлений» : подготовительная к школе группа / И. А. Помораева, В. А. Позина / Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. «Веселая математика» : Серия «Скоро в школу» / М. А. Беженова / Д. : «Сталкер», 2000.
5. «Веселая грамматика» : Серия «Скоро в школу» / М. А. Беженова / Д. : «Сталкер», 2000.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем туристами и отправимся путешествовать по «Стране знаний». Хотите?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие на паровозе с вагончиками. Вот и паровоз. (На ковролине выкладывается картинка паровоза.) К паровозу нужно прикрепить вагончики по порядку — от 1 до 10, а для этого надо правильно решить примеры на вагончиках, чтобы узнать номер вагончика в ряду за паровозом. (Дети решают примеры на сложение и вычитание. Полученное число при решении примера ищут на кружочке с ленточкой. Ленточку с кругом помещают себе на грудь, а вагончики выкладывают по порядку за паровозом.)
Так, поезд готов к отправлению! Но вы отправитесь в путь только в том случае, если отгадаете в каком из четырех конвертов находится маршрут путешествия.
Вот они, посмотрите. Все разной формы, разного цвета и размера. ( Дети рассматривают конверты и называют их: «Конверт красный, прямоугольный, большой; синий, треугольный, маленький; зеленый, квадратный, маленький; желтый овальный, маленький.) Какой ваш конверт? Посмотрите, что-то к ним приложено.
Это карточки со знаками-символами, которые помогут нам выбрать конверт с маршрутом путешествия : треугольник зачеркнут (не треугольный, маленький домик зачеркнут (немаленький, желтый цвет зачеркнут (не желтый).
Дети. Наш конверт красного цвета, прямоугольной формы, большой, потому что он немаленький, не треугольной формы и не желтого цвета.
Воспитатель. Если все так думают, тогда открываем конверт. Молодцы, ребята, вы отгадали. В конверте маршрут путешествия с эмблемами городов, в которых нам предстоит остановиться.
Посмотрите, куда нам нужно двигаться и где у нас будет первая остановка. (На карте это цифра 1 — «Город Чисел».)
Вы готовы отправиться в «Страну знаний»? Тогда вы должны выстроиться друг за другом по порядку от 1 до 10 (соответственно номеру на круге с ленточкой, чтобы начать движение к месту первой остановки. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1, и поезд тронется. (Дети отправляются.)
Приехали! «Город Чисел». Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Давайте попробуем справиться с заданиями, которые приготовили нам жители города.
I задание — Игра «Засели дом жильцами»
Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.
II задание — Игра «Сравни числа»
Цель: закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; пользоваться знаками «больше», «меньше».
Воспитатель. Молодцы, справились с заданиями в «Городе Чисел». Отправляемся дальше. Занимайте свои места.
Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Задачек».
Местные жители приготовили для гостей задачки в стихах. Я зачитываю вам задачу, а вы ее решаете и выкладываете решение на ковролине.
Расскажите, из каких частей состоит задача и как вы ее решили?
А теперь, составьте задачу по картинке.
Молодцы! Занимайте свои места в поезде. Отправляемся дальше.
Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Геометрических Фигур-Блоков».
Приехали! Какие задания в этом городе нас ждут?
Жители города просят вас помочь им расселиться по районам города, подсказать кто в каком районе будет проживать.
I задание — Игра «Кто где живет?»
Цель: закреплять умение классифицировать блоки по трем свойствам: размер, цвет, форма.
Материал: шнуры, блоки Дьенеша, знаки-символы.
II задание — Игра «Кто где живет?»
Цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам: размер и толщина.
Материал: шнуры; блоки Дьенеша; знаки-символы.
Воспитатель. Жители города благодарят вас за оказанную помощь и желают вам счастливого пути.
Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Веселых Человечков».
В «Городе Веселых Человечков» сейчас проходит «Фестиваль песни и пляски». Они приглашают вас принять участие в фестивале и отдохнуть. (Детям предлагается двигательная разминка под музыку.)
Ребята, вы отдохнули? Отправляемся дальше в путь.
Следующая остановка (по схеме передвижения) в «Городе Слов».
«Город Слов» — последняя остановка. Но предупреждаю вас ребята, что поезд не довезет вас до города. В город попадут те, кто преодолеет препятствие, приготовленное жителями города. Что это за препятствие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не проедешь, не пройдешь,
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой.
Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек —
Государство журавлей,
Уток и лягушек.
Дети. Это болото.
Воспитатель. Давайте перейдем болото по кочкам, прыгая с кочки на кочку.
Посмотрите, ребята, болото не обыкновенное. Кочки на болоте — это слоги. Перепрыгнуть болото с кочки на кочку нужно так, чтобы получилось слово.
Игровое задание «Составь слова из слогов»
Цель: закреплять навыки составления слов из слогов.
Воспитатель. Болото перешли. Жители «Города Слов» рады принять вас в своем городе. Они обращаются к вам с просьбой помочь разложить игрушки, приготовленные для отправления детям, по вагончикам поезда. В вагончик с одним окошком положить игрушки, в названиях которых один слог; в вагончик с двумя окошками положить игрушки, в названиях которых два слога; в вагончик с тремя окошками положить игрушки, в названиях которых три слога; в вагончик с четырьмя окошками положить игрушки, в названиях которых четыре слога.
Д/и «Разложи игрушки по вагончикам»»
Цель: упражнять детей делить слова на части (слоги).
Ход игры. Карточки-картинки нужно разложить следующим образом: где вагончик с одним окошком — карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками — из двух слогов, с тремя — из трех, с четырьмя — из четырех.
Воспитатель. Жители «Города Слов» благодарят вас за оказанную помощь. Они убедились в том, что вы умеете делить слова на слоги, составлять из слогов слова.
Ребята, путешествие по «Стране Знаний» заканчивается. А из путешествия всегда привозят какой-нибудь сувенир.
В конце занятия воспитатель предлагает детям изготовить сувенир «Сову», как символ знаний, на память о путешествии по «Стране знаний».