Эльмира Анатольевна Каракулова
Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка»
Фрунзенского района г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Приключения в стране знаний»
Воспитателя
I квалификационной категории
Каракуловой Эльмиры Анатольевны
Публикация «Конспект НОД по разделу „ФЭМП“ в старшей логопедической группе „Приключения в стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Саратов
2016 -2017 учебный год
Программа: адаптированная рабочая программа для воспитанников старшей логопедической группы с ОНР дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы Т. Б. Филичивой и Г. В. Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей, и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая логопедическая.
Тема: «Приключения в стране знаний».
Образовательная область: «познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
• закрепить временные представления (утро, день, вечер, ночь).
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• закрепить счет в пределах девяти и знание цифр от единицы до девяти;
• закрепить понятия: «слева», «справа», «между», «над», «на», «около», «вверху»;
• развивать пространственное мышление, умение мыслить логически; составлять фигуру из частей;
• развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь;
• развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на фланелеграфе;
• развивать координацию движения;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
• воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозаписи для презентации, фланелеграф и картинки для него, раздаточный материал (цифры, геометрические фигуры, геометрическая дорожка, указка, сюрприз от Карлсона.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: парно-групповая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, использование информационно-коммуникативных технологий, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, знакомство с образованием числа и с цифрой девять, д/и «Какой цифры не стало?», «Узнай фигуру в окружающих предметах».
Использованная литература: В. П. Новикова «Математика в детском саду (старший дошкольный возраст)», 2006 г.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Обращение Карлсона к детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я тот самый Карлсон, который живет на крыше вашего детского сада! Каждый день я наблюдаю, как вы занимаетесь и вижу, что вы много знаете. А вы любите приключения? (ДА) Хотите попасть в страну знаний, где нужно преодолевать трудности и справляться с математическими испытаниями? (ДА). Тогда я перенесу вас в страну знаний. Приготовились, закройте глаза. Вперед!» (Дети закрывают глаза). (ЗВУК ПРОПЕЛЛЕРА). Дети открывают глаза.
Основная часть.
1. Первое задание от Карлсона «Разминка» (Сидя).
Ребята, скажите, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Посмотрите сюда (на слайд, что здесь изображено? Почему ты так думаешь?
• Когда люди спят? (ночью)
• В какое время суток люди просыпаются? (утром).
• Когда мы завтракаем? (утром)
• В какое время суток начинает темнеть? (вечером).
• Обедаем днем, а ужинаем (вечером).
• Если сейчас утро, то после утра будет (день).
• Если сейчас день, то после будет (вечер).
Молодцы, ребята, справились с первым заданием!
2. «Геометрическая дорожка» (Стоя)
Ой, ребята, что это такое перед нами, кто догадался? Что вы видите? Какие фигуры видите, назовите? Чтобы пройти дальше, необходимо пойти через эту волшебную дорожку. Но наступать можно только на фигуры, которые не имеют углов. Какие это фигуры? Правильно, круги и овалы, остальные фигуры – это препятствия для нас. Не торопитесь, будьте внимательны!
Молодцы и с этой непростой дорожкой вы справились!
3. «Заблудившиеся цифры» (Стоя за столом).
Что вы видите, ребята? (Цифры) Посмотрите внимательно, цифры запутались на тарелочках. Давайте расположим их по порядку от единицы до девяти слева направо. … Теперь проверьте друг у друга, все ли верно ли расположили цифры. Андрей, не спеша, посчитай, а вы проверяйте себя. Молодец, Андрей, спасибо!
А сейчас поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите счет в пределах девяти». Женя – пять (6,7,8,9). Молодец, Женя! Саша – семь (8, 9). Молодец, Саша!
Молодцы, справились!
4. Следующее задание от Карлсона «Найди лишнюю фигуру» (Мультимедиа. Дети сидят напротив экрана, выходят по одному с указкой).
Рассмотрев рисунок, ребенок находит лишнюю фигуру, объясняя, почему он так думает. Если он затрудняется, дети помогают ему.
Молодцы, справились.
5. Следующее задание - «Составь картинку из геометрических фигур по памяти». (Птичка. Стоя)
Отгадайте загадку:
Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год во дворе у нас живет,
И чирикает она громко с самого утра:
«Просыпайтесь поскорей» - всех торопит (Воробей).
Ребята, посмотрите внимательно на тело воробья. Что вам напоминают его части тела? (фигуры) Что напоминает голова? А туловище? А хвостик? Правильно (Птичка улетела) Посмотрите, а у вас на столе лежат такие же фигуры, ваша задача по памяти собрать такую же птичку. Приступайте за работу…. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши воробышки? Семен, какую фигуру ты взял для лапок? А ты, Полина, что взяла для крылышка?
Молодцы, все собрали воробышка!
6. Следующее последнее испытание - «Создай картинку» (Фланелеграф. Сидя по одному ребенку).
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в холодную зиму? (подкармливать их кормом, семечками, крошками хлеба). Что мы для этого мастерим? (кормушки). Куда мы можем повесить их? (на дерево) Какие птицы прилетают к нашей кормушке? (синицы, воробьи, голуби, дятлы)
Ребята, представьте, что вы волшебные художники, и можете изобразить нашу зимнюю игровую площадку! Перед вами полотно, которое вы будете заполнять по определенным словам подсказкам.
(Дети сидят на стульях. По одному ребенку выходят и прикрепляют картинки к фланелеграфу).
• Женя, возьми со стола кормушку и повесь ее справа на нижнюю ветку дерева. Молодец!
• Андрей, возьми снеговика и расположи его в левом нижнем углу полотна. Хорошо!
• Леша, расположи ворону между снеговиком и деревом.
• Семен, посади синицу на дерево.
• Саша, расположи солнце над деревом.
• Лена, расположи облако справа от солнца.
Посмотрите, какая замечательная зимняя картина у нас получилась!
Кто скажет, что находится в центре картины? (Дерево) и т. д.
Было сложно, но вы справились с трудностями, молодцы!
Дети закрыли глаза. (ЗВУК ПРОПЕЛЛЕРА). Открыли глаза.
7. Сюрприз от Карлсона.
«Какие же вы молодцы! Я и не сомневался в ваших способностях, знал, что вам преграды нипочем! За проделанную работу хочу наградить вас вот этим скромным подарком. До новых встреч! До свидания!» (ЗВУК ПРОПЕЛЛЕРА).
Заключительная часть.
Ребята, что вам понравилось в стране знаний? Было ли для вас что-то сложное. И я довольна вами, вашей работой. Молодцы!